Масочный режим и ряд других ограничений могут продлиться в Москве еще несколько месяцев – предупредил столичный мэр Сергей Собянин.
Он посетовал на то, что в общественном транспорте многие уже не соблюдают масочный режим, однако этой меры пока никто не отменял, передает РИА «Новости».
«Представьте себе, когда в поезде метро половина в масках, а половина — без. Так не должно быть, либо мы их все выполняем, либо надо все отменять, все ограничения. Мы и не отменяем, и считаем, что они необходимы ближайшие недели, а может быть, и месяцы», — пояснил политик.
Продление эпидемиологических мер – вопрос дискуссионный. О том, что закрытие школ из-за пандемии коронавируса может уберечь мир от новых вспышек заражения, однако угрожает «катастрофой поколений», так как школьники остаются без качественного образования, уверен генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш.
«Возвращение студентов в школы и учебные заведения должно стать главным приоритетом. Причем сделать это нужно с максимальным соблюдением мер безопасности», — заявил Гутерриш, подчеркнув, что решения, принятые сейчас, «будут иметь долгосрочные последствия для миллионов молодых людей» на десятилетия вперед.
Тем не менее, в России мнения относительно того, каким образом необходимо начать учебный год в школах, существенно разнятся. Так, в Совете Федерации, абсолютно уверены – оставлять детей на дистанционном обучении категорически нельзя.
«Детей нужно возвращать в школы однозначно.
Я это могу сказать исходя из того, как дела обстоят сейчас у моих внуков школьников: очевидно, что за это время они довольно сильно отстали от программы. К тому же детям обязательно нужно общение, реальное, а не виртуальное. В связи с этим я категорически за возврат в школы – разумеется, с соблюдением норм, ранее предписанных Роспотребнадзором», — заявил «Газете.Ru» зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Кресс.
Тем не менее, учителя-практики придерживаются иного мнения. Как объяснила «Газете.Ru» член правления Объединения преподавателей истории Тамара Эйдельман (признана в РФ иностранным агентом), возвращаться к традиционной форме проведения уроков сейчас категорически небезопасно.
«Душа рвется сказать, что детям лучше оставаться на дистанционном обучении. Коронавирус ведь еще не закончился. Сидеть на уроках в масках у школьников долго не получится – это уже доказал опыт с ЕГЭ. Мои ученики мне признавались, что сидеть в них было практически невозможно из-за духоты, поэтому они их снимали», — рассказала она.
На Украине пандемия и правительственные меры борьбы с распространением коронавируса также стали предметом противостояния между местными и центральными властями.
С 3 августа в стране снова начинает действовать карантин, правда, на этот раз, в новом формате — правительство поделило Украину на зоны по принципу тяжести эпидемиологической ситуации в каждом регионе. Однако горсоветы Луцка и Тернополя в понедельник отказались соблюдать ограничительные меры.
Недовольство местных чиновников также усиливается тем, что Киеву был присвоен «зеленый статус» и столичный бизнес продолжит свою работу, в то время как региональному руководству придется снова столкнуться с недовольством жителей усугублением экономической ситуации.
Когда Украина ввела карантин в первый раз, по стране прокатились протесты предпринимателей и деятелей культуры, демонстрации зарождались, в первую очередь, в регионах.
Германия также сталкивается с волной народного недовольства из-за ограничений, введенных для борьбы с пандемией коронавируса. На минувших выходных в Берлине прошла масштабная акция протеста — около 20 тыс. человек выступили против ограничительных мер, пройдя от бульвара Унтер-ден-Линден до здания бундестага.
Отличительной чертой марша стало практически полное несоблюдение мер безопасности со стороны участников демонстрации. Люди пришли на митинг без медицинских масок и особо не старались соблюдать социальную дистанцию.
Акция была согласована местными властями до определенного времени, да и сами организаторы протеста объявили о ее завершении уже в 14.00 по местному времени.
Однако люди не стали расходиться и продолжили демонстрацию под лозунгом «День свободы — конец пандемии». После ряда попыток мирного завершения протестов в дело вмешались сотрудники правоохранительных органов.
Полицейские разогнали демонстрацию, несмотря на сопротивление. Как пишут местные СМИ, некоторых участников акции сотрудники правоохранительных органов буквально выносили на руках, в отношении ряда активистов также были возбуждены дела о сопротивлении полицейским — всего задержали 133 человека.