Без кондиционеров и анимации: как ковид изменил отдых в Турции

На курортах Турции резко выросло число случаев заражения коронавирусом

Burhan Ozbilici/AP
На турецких курортах резко возросло число заражений коронавирусом после открытия границ. По словам туристов, отдых теперь выглядит совершенно иначе: им регулярно измеряют температуру, запрещают подходить к «шведскому столу» и отключают кондиционеры. Кроме того, тем, кто решил провести отпуск в Турции, также придется забыть об аниматорах, дискотеках и SPA в том виде, к которому все давно привыкли.

Число заражений коронавирусом в Турции резко увеличилось после того, как открылись границы с другими странами. Об этом сообщил глава Минздрава Турции Фахреттин Коджа в Twitter.

«Мы впервые за долгое время видим серьезное увеличение числа заражений», — написал он и подчеркнул, что Турция приложит все силы, чтобы не допустить дальнейшего роста числа инфицированных.

По последним данным, за 4 августа в стране выявлено 1083 новых случая заражения. При этом 18 человек умерли, 994 выздоровели.

С 1 августа Россия возобновила авиасообщение с Турцией: первые самолеты уже вылетели в Анкару и Стамбул. С 10 августа также начнут летать рейсы в курортные Анталью, Бодрум и Даламан.

Сами туристы уже отметили для себя ряд нововведений, которые подпортили им отдых. Как рассказала «Газете.Ru» Светлана Мнишенко, приехавшая проводить отпуск в Мармарис, теперь для того, чтобы позавтракать в отеле с комфортом, туристам приходится подгадывать время.

«Мы отдыхаем в Турции уже много лет, поэтому, безусловно, есть с чем сравнить – как было раньше и как стало после введения всех ограничений из-за коронавируса. Из-за перемен в плане «все включено» и питания приемы пищи уже не такие комфортные, как раньше – еду накладывает персонал и, если отель заполнен, то возникают существенные очереди, причем за всеми позициями меню. Приходится постоять в ожидании отдельно», — пояснила женщина.

Отсутствие привычного шведского стола отметила и Елена Салюцева, которая сейчас находится в Анталии.

«Официанты в масках и перчатках за стойками раздают порции каждому по требованию. Учитывая количество отдыхающих, ни о каком соблюдении дистанции в очередях не может быть и речи, плюс не всегда понимают, что именно и в каком количестве ты хочешь. Пока еще непривычно, необычно и не очень удобно», — отметила собеседница «Газеты.Ru».

Некоторые отдыхающие также обратили внимание на то, что разнообразие в питании в 2020 году существенно отличается от прошлых лет. «Думаю, это связано с количеством отдыхающих — в нашем отеле и 100 человек нет. Раньше по вторникам всегда делали рыбный день и красиво выкладывали гору раков, тунца и плов с морепродуктами. Сейчас это отменили», — рассказала «Газете.Ru» Мария Лаптева, на днях приехавшая в Кемер.

Не хватает туристам и анимационных программ. Максимум, чем могут развлекаться приезжие на досуге – это живая музыка, которая играет на территории практически каждого отеля. «Анимационной программы практически нет. Только играем в дартс и слушаем живую музыку. Ни о каких шоу-программах речи не идет», — отметила Мнишенко.

Во всех отелях, о которых «Газете.Ru» рассказали туристы, им регулярно измеряют температуру – проходить проверку нужно перед входом в сам отель, а также в ресторан или на пляж. Все данные заносятся в специальный журнал. Маски и перчатки при этом носит только персонал.

«Дезинфекция номеров – отдельный пункт, заслуживающий внимания. К обычной уборке добавляется еще и специальная обработка предметов и поверхностей. После этого на номер вешают табличку «Sanitized». Все предметы в номере упакованы в специальные пакеты, которые запечатаны. Их могут открывать только сами гости», — поделилась с «Газетой.Ru» опытом Маргарита Израилевич. Во многих отелях также проводят санитарную обработку багажа посетителей.

По-новому оборудовали отели и SPA-зоны. Теперь туда можно приходить только по записи и всего на полчаса. Такая же история происходит и с тренажерными залами: одновременно в них могут находиться только два-три человека, при том, что каждый тренажер отделен перегородкой.

Еще одним нововведением стало отсутствие кондиционеров в холлах отелей. Не заметить его в условиях очень жаркой погоды просто невозможно, отмечают туристы. «В самом отеле нигде не работают кондиционеры, очень жарко. Объясняют это тем, что таким образом вирус не будет распространяться», — рассказала «Газете.Ru» Мария Макаренко, отдыхающая в Алании.

При этом на пляжах за тем, как туристы соблюдают меры предосторожности, турки следят довольно поверхностно. По словам туристов, в первые дни заезда лежаки действительно стояли в 1,5 метрах друг от друга, однако долго такая схема не продержалась.

«Сначала все соблюдалось. Сейчас с каждым днем заезжает все больше народу, лежаки раздвигаются, ставятся дополнительные — все нормы тают на глазах», — поделилась наблюдением Мнишенко.

Тем не менее, даже облегченный вариант ограничительных мер не должен становиться поводом расслабиться — при заселении туристов обязывают подписать бумагу, в которой сказано, что отель не несет ответственность за защиту своих посетителей от коронавируса. «Ты обязан переселиться в отдельно оборудованную зону в случае, если во время отдыха у тебя выявили COVID-19, несмотря на оплаченный номер. О таких зонах отели позаботились заранее», — объяснила она.

Как ранее объясняли в Ассоциации туроператоров России (АТОР), в том случае, если туристы окажутся в одном самолете с зараженным человеком, их не будут отправлять на обсервацию. Им просто предложат пройти бесплатное тестирование на вирус. За самим заболевшим будет установлен определенный контроль сразу после того, как он сойдет с трапа самолета.

«Согласно правилам управления здравоохранения Турции, если на прибывающем в страну рейсе выявляется больной человек с симптомами COVID-19 (высокая температура, кашель), ему проводят экспресс-тест методом ПЦР. Тест — бесплатный для туристов. Срок ожидания результата — до 4 часов», — сообщили в АТОР «Интерфакс-Туризм».

В случае положительного теста пассажир будет проходить лечение в государственной клинике. Его лечение в этом случае входит в страховое покрытие полиса, который турист оформлял перед поездкой. В случае пропуска обратного рейса из-за карантина стоимость обратного билета также компенсирует страховая компания.