Страны Европейского союза активно продумывают стратегии по привлечению туристов. Так, в Нидерландах стимулировать туризм собираются с помощью «скрытых жемчужин» страны, сообщило издание DutchNews.nl. Это делается для того, чтобы распределить туристов по «безопасным» регионам и избежать их концентрации в столице государства — Амстердаме.
Путешественники будут стараться избегать толпы, убежден управляющий директор маркетинг-компании в сфере туризма Йоса Вранкен. По его мнению, теперь туристы станут учитывать другие аспекты при планировании поездки — местную систему гигиены и здравоохранения, а также возможность выезда, если эпидемия вспыхнет снова.
Специалист подчеркнул, что последствия пандемии разрушительны для туристической отрасли страны. «Спрос в какой-то момент упал почти до нуля, — сказал он. — Это затрагивает не только экономику, но и людей в их повседневной жизни, которые потеряли рабочие места, доходы».
Тем не менее в сложившейся ситуации можно найти и плюсы, считает Вранкен. Только сейчас у Нидерландов появилась возможность создать новый подход к туризму. Так, кампания под названием «Вам нужно быть здесь» направлена на пробуждение в людях интереса к малопопулярным объектам — от сырного рынка Алкмара до исторического центра города Зволле.
Кроме того, Вранкен предположил, что реализация планов Амстердама об изменении доступа к кофешопам и о вероятном ужесточении правил проституции в районе Красных фонарей может сделать город менее привлекательным для некоторых туристов. По его мнению, это сократит поток гостей на десять процентов, которые как раз и создают 90% неприятностей.
В то время как некоторые страны делают ставку на безопасность, другие, желая привлечь больше туристов, наоборот отказываются от профилактических мер. Так, власти Кипра решили, что не будут требовать у иностранцев справку об отсутствии коронавируса.
В кипрском министерстве туризма посчитали, что можно ограничиться проверкой на COVID-19 только 15% из всех прибывающих в страну. Кроме того, власти Кипра заявили, что если отдыхающий заразится инфекцией на территории острова, то государство возьмет на себя все расходы, связанные с лечением.
Тем временем в Греции для привлечения туристов задумались об упрощении въезда для иностранцев. Так, министерство туризма страны уже обратилось в МИД страны с просьбой облегчить визовые процедуры для граждан неевропейских государств.
Тем не менее гендиректор туристической компании «Музенидис Трэвел» сомневается в том, что Европейский союз пойдет на такие уступки. В то же время он считает, что визовые центры Греции и так будут работать на пределе, чтобы организовывать выдачу виз в короткие сроки. «С учетом времени на подачу и обработку заявлений в визовых центрах греческий шенген будет оформляться за 3-4 рабочих дня», – предположил он.
Цандекиди также упомянул, что греческая сторона для стимулирования российских туристов может снова начать выдавать визы на два-три года вместо нескольких месяцев. Такая практика уже была в 2016 году — тогда процент многократных виз составлял 75-80%.
Тем не менее, как заявил директор представительства греческой Национальной туристической организации в РФ и СНГ Поликарпос Эфстатиу, в стране этим летом очень ждут россиян. «В Греции всегда рады российским туристам. Мы сделаем все возможное, чтобы после нормализации эпидемиологической обстановки в России россияне приехали на отдых в Грецию», — отметил Эфстатиу.
О необходимости гибкости визовых режимов в отношении России и ряда других стран ранее заявляла и министр туризма Болгарии Николина Ангелкова.
«Мы прилагаем все усилия, чтобы предпринять шаги для облегчения визовых процедур для России и Турции, и мы обсуждаем этот вопрос с нашим министерством иностранных дел»,
— отметила она.
В Хорватии также изучают возможность упрощения визового режима для граждан РФ, сообщил глава представительства по туризму Республики Хорватии в России Райко Ружичка.
«Мы делаем это, потому что хотим, чтобы российские туристы приехали в Хорватию в 2020 году. Более того, сейчас Хорватия запускает на русском языке кампанию «Пригласи Хорватию в свой дом!», которая призывает помечтать о Хорватии, а после отмены ограничений из-за пандемии отправиться в Хорватию на отдых. Если бы мы не рассчитывали на российских туристов, разве бы мы задумывали какое-то промо?», — сказал он изданию «Вестник АТОР».
Напомним, что ранее сервис аналитики для планирования путешествий OneTwoTrip провел опрос среди двух тысяч россиян и выяснил, что после открытия границ больше всего жителей страны (38,1%) хотели бы отправиться именно в курортные европейские страны — Италию, Испанию и Грецию.