Генпрокуратура составила список самых коррупционных регионов РФ. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на доклад главы ведомства Игоря Краснова.
В 2019 году уровень коррупционной преступности в стране составил 21,1 правонарушения на 100 тыс. человек. Годом ранее этот показатель составлял 20,8 правонарушения. «В целом [уровень] остается стабильным в последние годы», – говорится в сообщении.
Первые места в рейтинге заняли Мордовия, Чувашия и Камчатский край. Кроме того, среди самых коррупционных регионов России оказались Архангельская и Брянская области, Магаданская и Новгородская, а также Оренбуржье, Саратовская и Тюменская области.
Там на 100 тыс. населения совершалось от 26,31 до 29,68 преступления коррупционного характера.
При этом наименее поражены коррупцией Ингушетия, Хакасия и Алтайский край. Невысок показатель по количеству таких преступлений также в Вологодской области, Подмосковье, Мурманской и Пензенской областях. Похвастаться относительно невысоким уровнем коррупции могут также Санкт-Петербург, Севастополь и Ямало-Ненецкий АО.
Самый низкий коэффициент в Ингушетии — 6,41 на 100 тыс. В ЯНАО — 9,94 на 100 тыс. человек.
«Наиболее подверженными коррупционным проявлениям оставались такие сферы деятельности, как освоение бюджетных средств, в том числе выделенных в рамках целевых программ, организация торгов, управление имуществом, контрольно-ревизионная, правоохранительная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство», — говорится в докладе генпрокурора РФ.
Накануне Краснов также отметил, что выявляемая коррупция растет в стране второй год подряд. По словам главы Генпрокуратуры, почти в два раза увеличились «откаты» в области закупок, а взятки — на 11%.
При этом за тот же год объем изъятых «коррупционных активов» вырос в 70 раз, сумма превысила 20 млрд рублей. Ущерб от коррупционных преступлений в России в 2019 году составил 55,1 млрд рублей. В ведомстве рассказали, что данная сумма составляет 8,8% от суммы ущерба, причиненного всеми видами преступлений в стране за тот же период.
Добровольно погашен ущерб на 4,1 млрд руб, изъято имущества, денег и ценностей на сумму почти 1,5 млрд рублей.
13 марта в Минфине заявили, что конфискованные в рамках коррупционных дел деньги начали зачислять в бюджет Пенсионного фонда. За счет этих средств выплачиваются страховые пенсии. Речь также идет о деньгах, вырученных с продажи незаконно нажитого имущества чиновников.
Незадолго до этого глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин выдвинул предложение о закреплении в Конституции конфискации имущества как меры уголовного наказания. По его мнению, такое решение окажется эффективным средством по сдерживанию коррупции.
Бастрыкин также отметил, что за минувший год в суды было направлено свыше 8 тыс. дел по факту коррупционных преступлений.
В июле прошлого года глава СК РФ Бастрыкин уже предлагал вернуть в Уголовный кодекс конфискацию имущества за преступления, связанные с коррупцией. В интервью газете «Известия» он рассказал, что за восемь лет существования структуры в суд было направлено 80 тыс. уголовных дел о коррупции.
Кроме мер по конфискации Бастрыкин предложил открыть следователям доступ к банковской тайне на стадии проведения доследственных проверок, то есть ввести слежку за движением денег по счетам подозреваемых, а также институт уголовной ответственности юридических лиц.
По словам чиновника, это помогло бы наполнить бюджет и усилить ощущение неотвратимости возмездия за совершаемые проступки.
В Кремле не были готовы к инициативе по поводу конфискации имущества коррупционеров. «Какой-либо сформированной позиции нет», — признал в ответ на вопрос журналистов пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «Безусловно, здесь нужна экспертная проработка», — добавил он, подчеркнув, что каких-либо решений на этот счет также пока не принималось.