Две москвички старше 100 лет были выписаны из городской клинической больницы №52 после успешного лечения COVID-19. Об этом сообщила главный врач учреждения Марьяна Лысенко, слова которой приводит столичный департамент здравоохранения.
Отмечается, что одна из пенсионерок, которой 101 год, помимо коронавируса страдала от ряда сопутствующих недугов — а именно заболеваний сердечно-сосудистой, эндокринной систем, почек, опорно-двигательного аппарата и желудочно-кишечного тракта.
В итоге ее госпитализировали со среднетяжелой формой коронавирусной инфекции и двусторонней пневмонией. В больнице женщина провела 14 дней: отмечается, что ее лечили сложной схемой терапии с применением антибактериальных и антивирусных препаратов, а также антикоагулянтов и биологической терапии.
За все время в стационаре пациентка побывала в отделении реанимации и интенсивной терапии всего раз, но уже через сутки после стабилизации состояния ее перевели обратно в линейное отделение.
На самом деле такое количество препаратов редко используется в борьбе с COVID-19: биологическая терапия, то есть применение современных генно-инженерных биологических препаратов, не прописана в рекомендациях Минздрава и используется на усмотрение врачей, антикоагулянты выписывают только при тромботических осложнениях, а антибактериальные препараты — в случае тяжелого течения заболевания.
В то же время противовирусные препараты назначают пациентам с подтвержденным коронавирусом при любом раскладе.
Так, больным, страдающим атипичной пневмонией, вызванной COVID-19, могут выписать такие препараты с противовирусным эффектом, как хлорохин, гидроксихлорохин, лопинавир+ритонавир, азитромицин, которые принимаются с гидроксилорохином, мефлохином, а также препаратами интерферонов, указано в методических рекомендациях Минздрава РФ.
Хлорохин, гидроксихлорохин и мефлохин — это противомалярийные средства, которые обладают кардиотоксичностью. В связи с этим за пациентами, которым их назначили, следят не только инфекционисты, но и кардиологи — раз в пять дней таким больным проводят ЭКГ.
Если COVID-19 не вызвал атипичную пневмонию и врач по результатам осмотра и обследований резюмировал, что перед ним пациент с легкой формой коронавируса, то его оставляют дома.
В таком случае медик выписывает больному индивидуальный рецепт — он должен включать в себя знакомый каждому парацетамол от лихорадки, а также «лопинавир + ритонавир», сообщается на сайте департамента здравоохранения Москвы.
Многие переболевшие коронавирусом жалуются на то, что врачи часто выписывают им исключительно парацетамол.
«Разница в том [если сравнить с гриппом], что улучшения не происходит. Температура доползает до 39, сбиваешь ее парацетамолом. Завтра опять. И опять. И опять. Этим «днем сурка» я наслаждался дней десять»
— рассказывал писатель Борис Акунин (признан в РФ иностранным агентом и внесен в список террористов и экстремистов) журналу Esquire.
Выписали только парацетамол и жительнице Ярославля. «Маме сообщили, что у нее положительный результат. <...> Никакого особого лечения, сказали, не требуется — только сбивать температуру парацетамолом», — сообщила дочь заболевшей 76.ru.
Для лечения ринита, фарингита и заложенности носа всем пациентам рекомендуют начать лечение с солевых растворов — если они оказались неэффективны, то больному выписываются сосудосуживающие капли.
Также тем, кто переносит инфекцию дома, выдают рекомендации о том, как вести себя в условиях самоизоляции, чтобы скорее поправиться. «Самая простая рекомендация — это больше пить различных жидкостей. Разумеется, не алкогольных. Это необходимо для того, чтобы происходил естественный процесс вымывания всех токсинов из организма», — рассказывал «Газете.Ru» руководитель федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора Вадим Покровский.
Пациенты с COVID-19 должны общаться с домочадцами исключительно в маске и пользоваться индивидуальными предметами быта, тщательно промывая их. «Если есть возможность, надо не только промывать, но и дезинфицировать. Кипячение, использование мыла — очень важно. И желательно как можно чаще проветривать помещение», — добавил эксперт.
В случае, если у пациента температура тела держится на 38°С в течение пяти дней, повышен C-реактивный белок, лейкоциты, лимфоциты и уровень насыщенности крови кислородом снижен, врач назначает ему тоцилизумаб и сарилумаб, известные как препараты для лечения ревматоидного артрита, или терапию глюкокортикостероидами (ГКС).
«Основными критериями эффективности упреждающей противовоспалительной терапии являются динамика клинического ответа: снижение уровня лихорадки, улучшение самочувствия, появление аппетита, уменьшение одышки, повышение SpО2», — указано в рекомендации Минздрава.
Выписка пациентов с COVID-19 осуществляется только после того, как он получит два отрицательных теста на коронавирус, а также избавится от клинических проявлений болезни.
Однако граждане, которые уже прошли испытание коронавирусом нового типа, отмечают, что симптомы инфекции могут сохраняться долгое время.
«Я провел 13 дней в Коммунарке. Классификация болезни — средней тяжести. Меня выписали 2 апреля. Но до сих пор у меня остался кашель. <...> Врачи говорят, что еще полгода как минимум буду кашлять из-за воспаления легких»,
— сообщал телеканалу «Москва 24» житель столицы Ильяс, который подхватил COVID-19 на горнолыжном курорте в Австрии.
После выписки может сохраниться и одышка, отмечают врачи. «Она может длиться долгое время, так как организм поправляется — тело лечит рубцы и воспаления на легких», — сообщала «Би-би-си» доктор Сара Джарвис из Лондона.