При крушении частного самолета-амфибии Л-142 в Хабаровском крае погиб владелец местной строительной компании «МСК ДВ» Илья Карабут, а также его друзья Денис Яровой и Михаил Охотников, личность летевшей с ними разбившейся девушки следствие пока устанавливает.
Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку на предмет соблюдения требований по безопасности полетов, приводит ИА «Хабаровский край сегодня» слова и.о. главы управления Дениса Челышева.
Дальневосточное управление СКР завело уголовное дело, сейчас следствие рассматривает несколько версий причин произошедшего: ошибка пилотирования и технические неисправности воздушного судна.
Самолет упал примерно в 100 метрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома «Калинка». После падения самолет загорелся, и был потушен прибывшими пожарными. Позднее к месту ЧП прибыли родственники погибших. Карабут входил в состав сборной Хабаровского края, выигравшей открытый чемпионат Московской области по высшему пилотажу.
В конце прошлого месяца на Кубани под станицей Дмитриевской потерпел крушение учебно-боевой самолет L-39. Им управлял четверокурсник Краснодарского высшего военного авиационного училища, ему не удалось выжить.
Как уточнили в Минобороны России, пилот пытался увести падающую машину в сторону от населенного пункта, и ему не хватило времени, чтобы катапультироваться. Полет выполнялся без боекомплекта. В военном ведомстве не исключают, что L-39 разбился из-за технической неисправности.
Чуть ранее сообщалось, что ныне не действующая российская компания «Когалымавиа» подала иск против Египта в Постоянный арбитражный суд при комиссии ООН по праву международной торговли в Гааге с требованием компенсировать ущерб на сумму $201 млн из-за авиакатастрофы 31 октября 2015 года, когда Airbus 321, следовавший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове.
Иск был подан к властям Египта. Второй аналогичный иск был подан турецкой туристической компанией Prince Group. Компании требуют возместить прямой ущерб от трагедии, а также размер инвестиций, которые не были сделаны в египетскую экономику – поскольку тогда бы стоимость «Когалымавиа» и Prince Group возросла, приводит принадлежащее Григорию Березкину РБК слова представителя стороны истца Оксаны Головиной.
Истцы указывают, что Египет должен признать свою ответственность за трагедию, поскольку египетские госорганы знали о несоответствии их аэропортов требованиям по безопасности Международной организации гражданской авиации (ICAO). В иске действия египетских властей названы «преступной халатностью». Также, указывается, что заключение о причинах катастрофы Египет до сих пор не обнародовал.
В феврале нынешнего года плоскоземельщик и астронавт-любитель Майк Хьюз из США погиб, пытаясь осуществить полет на самодельной паровой ракете. Он разбился во время съемок передачи для канала Science Channel, сообщается на странице канала в Twitter.
«Майкл Хьюз по прозвищу Безумный Майк трагически погиб сегодня при попытке запустить самодельную ракету, — говорится в сообщении. — Он всегда мечтал осуществить этот запуск, и команда Science Channel была рядом, чтобы запечатлеть его путешествие».
22 февраля Хьюз планировал подняться на высоту 1500 м в пустыне рядом с городом Барстоу, штат Калифорния. Зрители засняли его смертельное падение. У летательного аппарата неправильно сработал посадочный парашют. Система самостоятельно отделилась без человека, и летательный аппарат на полной скорости врезался в землю.
64-летний Хьюз на протяжении нескольких лет собирал у себя в гараже паровую ракету — на ней он собирался подняться над Землей, чтобы доказать, что она плоская. По мнению Хьюза, Земля на самом деле плоская, астронавты — проплаченные актеры, а существующие снимки Земли — монтаж.
Хьюз обладал определенными навыками создания ракет. В 2014 году он сконструировал свою первую пилотируемую ракету, на которой смог пролететь около 400 метров.