В Пресненском суде Москвы началась закрытая досудебная подготовка к рассмотрению дела родителей, чья пятилетняя дочь с рождения не покидает пределов частной клиники. Отдел соцзащиты населения по району Арбат в начале декабря подал в суд заявление с требованием ограничить Татьяну Максимову и Юрия Зинкина в родительских правах. Причиной было названо нежелание родителей забирать дочь из перинатального центра даже после соответствующего решения суда.
Адвокат ответчиков Ольга Лукманова рассказала, что органы опеки попросили закрыть процесс, однако она и ее клиенты намерены требовать обратного.
«Опека ходатайствовала о закрытом процессе. Мы будем добиваться того, чтобы процесс был открытым, так как вся информация в прессе должна быть достоверной, а не та, которая доносится искажено», – сказала Лукманова в ходе общения с прессой.
При этом она не стала отвечать на вопрос о том, готовы ли родители забрать ребенка из клиники. По слова юриста, мать ребенка регулярно навещает ее.
«Братья девочки также регулярно общаются с сестрой», – добавила представитель родителей. По мнению адвоката, нет никаких основания для ограничения ее клиентов в родительских правах. Ранее представители органов опеки сообщили, что договор родителей с клиникой на оказание платных медуслуг расторгнут, а, значит, ребенок больше не должен находиться в медучреждении. Лукманова, однако, опровергла эту информацию: «Мы запросили у органов опеки данную информацию. Но он не расторгнут. Родители продолжают платить».
При этом они так и не знают, чем конкретно болеет ребенок, поскольку «медцентр не представил документов о диагнозе». Родители верили врачам на слово о том, что девочка больна, так как сами не являются специалистами, добавила Лукманова.
Первое судебное заседание по делу пройдет 28 января.
Напомним, в декабре СМИ сообщили о том, что в московском перинатальном медцентре в 2014 году родилась девочка, которую уже через неделю после выписки родители вернули обратно, заявив, что ребенок внезапно перестал дышать. По данным «Медузы» (юрлицо Medusa Project SIA признано в России иностранным агентом и нежелательной организацией), младенец появился на свет значительно раньше срока, изначально его вес составлял чуть более килограмма. С тех пор в течение пяти лет ребенок проживает в клинике с няней. Родители заключили с медучреждением договор и каждый месяц оплачивали проживание, питание и медсопровождение пациентки в размере около миллиона рублей.
По словам врачей, сейчас девочка абсолютно здорова.
«Действительно, после рождения по медицинским показаниям ребенку оказывался комплекс реанимационных, диагностических, лечебных и реабилитационных процедур, требующих длительного пребывания в условиях стационара.
Благодаря усилиям врачей и всего медицинского персонала ПМЦ, в настоящее время здоровью ребенка ничего не угрожает», – рассказывали в пресс-службе медцентра.
В марте прошлого года клиника выписала девочку из стационара, но ребенок продолжил жить в медучреждении. В ноябре суд обязал родителей забрать девочку, однако они этого так и не сделали. Судебные приставы сообщили, что предписание суда не может быть выполнено, поскольку мать девочки легла в больницу.
Помимо нее в семье воспитываются еще трое старших детей. Несмотря на заверения адвоката о том, что ребенка регулярно навещают, в пресс-службе медцентра заявили, что родные не видятся с ребенком и даже не поздравили ее с Новым годом.
При этом родители обращались к уполномоченной по правам ребенка Анне Кузнецове с просьбой не дать органам опеки попытаться ограничить их права. Об этом сама омбудсмен рассказывала в декабре
«К нам обратились родители с запросом о том, чтобы мы остановили органы опеки и попечительства, которые продолжают вмешиваться в семью, и диктовать им, что нужно делать с их ребенком», – сказала уполномоченный, добавив, что мать девочки проявляла искреннюю тревогу за состояние ребенка. Кузнецова призвала родителей забрать дочь из медцентра, чтобы дело не дошло до судебного разбирательства.
Привлечь семью девочки к ответственности стало возможным лишь после того, как они не выполнили предписание суда в ноябре прошлого года. К слову, Семейный кодекс предусматривает не только ограничение, но и полное лишение родительских прав за отказ забрать ребенка из медучреждения.