«Сели в чистом поле»: Путин наградил летчиков

Путин вручил звезды Героев России посадившим самолет в поле летчикам

Рафаэль Фахрутдинов
Командир севшего в кукурузном поле в Подмосковье Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии» Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин перед церемонией вручения госнаград в Кремле, 21 ноября 2019 года Михаил Метцель/ТАСС
Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин, посадившие аварийный борт Airbus А321 с 226 пассажирами в кукурузном поле в Подмосковье, в Кремле получили золотые медали Героев России из рук президента страны Владимира Путина. Глава государства отметил, что в сложной ситуации весь экипаж воздушного судна сработал профессионально, четко, слаженно и проявил отвагу.

Президент России Владимир Путин вручил золотые медали Героев России пилотам «Уральских авиалиний» Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину, которые посадили аварийный борт Airbus А321 с 226 пассажирами и полными баками топлива на кукурузное поле в Подмосковье. Церемония вручения государственных наград состоялась в Кремле днем в четверг, 21 ноября.

«Все мы помним историю спасения пассажирского рейса ЖуковскийСимферополь летом этого года в Подмосковье. В сложной аварийной ситуации весь экипаж воздушного судна сработал профессионально, четко, слаженно, проявил отвагу», — отметил глава государства.

Он подчеркнул, что ключевая роль в этом героическом поступке принадлежит командиру лайнера Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину.

«Они смогли посадить самолет буквально в чистом поле и спасли десятки жизней. Высококлассные летчики по праву удостоены звания Героя России», — резюмировал Путин.

ЧП произошло 15 августа нынешнего года. Самолет вылетел из столичного аэропорта Жуковский и на высоте 30 метров столкнулся со стаей чаек, в результате чего оба двигателя отключились, один из них впоследствии загорелся.

Сначала Юсупов хотел вернуться в аэропорт, однако после того как перестал работать и второй двигатель, было принято решение сажать самолет на ближайшее поле, несмотря на то что баки у лайнера были заполнены топливом, передает ФАН.

«Мы поняли, что набрать высоту и сохранить текущую не удастся. Боязни и страха не было, поле я видел перед собой.

Надеялся, что сядем как можно мягче. Старался сажать с наименьшей вертикальной скоростью. Также я принял решение не выпускать шасси, потому что это было безопаснее для посадки», — вспоминал потом командир.

В авиакомпании, в которой работает пилот, объяснили решение летчика тем, что выпущенные шасси могли закопаться в грунте и тогда самолет остановился бы очень резко.

«Из-за того, что не было шасси, он просто сглиссировал по кукурузе», — подчеркнули в пресс-службе.

Экипаж посадил судно на кукурузном поле в районе деревни Рыбаки Раменского района.

«Кабинный экипаж слаженно организовал и осуществил эвакуацию всех пассажиров по аварийным надувным трапам. Пострадавшие пассажиры были оперативно доставлены в медучреждение Жуковского. Остальные пассажиры самолета на автобусах доставлены в аэропорт «Жуковский», — говорилось в сообщении Росавиации.

Эвакуацией пассажиров из салона руководили бортпроводники «Уральских авиалиний»: Дмитрий Ивлицкий, Дмитрий Гончаренко, Алия Слякаева, Надежда Вершинина и Яна Ягодина.

Позже в сети появилось видео, на котором Ивлицкий, стоя в самолете, говорит спустившимся пассажирам: «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы». Очень быстро эта фраза стала в интернете крылатой.

Позднее экипажу лайнера подарили квартиры.

Об этом рассказал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. По его словам, 21 сентября экипаж самолета получил ключи от новых квартир. Он рассказал, что для многих из них это было первое собственное жилье. Речь идет об однокомнатных квартирах с необходимой мебелью и бытовой техникой в новостройке микрорайона Краснолесье в Екатеринбурге.

41-летний Дамир Юсупов с детства хотел стать пилотом. Его отец летал на вертолете Ми-8 и часто брал сына с собой. Однако к своей мечте Юсупов шел многие годы — сразу после армии его не приняли в летное училище из-за неудачно пройденной медкомиссии.

До 33 лет он работал юристом, однако затем решил вновь попробовать освоить желанную профессию. Он поступил в филиал Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, который окончил с отличием.

23-летний Георгий Мурзин на момент инцидента в компании «Уральские авиалинии» не проработал и года — на должность второго пилота его приняли в октябре 2018 года. На момент аварийной посадки его общий налет составлял 600 часов (25 суток).

По словам учителей и одноклассников Мурзина, парень с детства мечтал стать пилотом. Об этом знали все в школе №86 в Екатеринбурге, где он учился с 7 по 11 класс. Родители Мурзина работали бортпроводниками.