«Революционное событие»: Путин открыл МЦД

Путин стал одним из первых пассажиров МЦД

Президент России Владимир Путин во время поездки на «Иволге» от Белорусского вокзала по маршруту МЦД «Одинцово-Лобня», 21 ноября 2019 года Сергей Гунеев/РИА «Новости»
Президент России открыл движение по Московским центральным диаметрам. Он одним из первых проехал по МЦД-1, маршрут которого проходит от Одинцово до Лобни. Вместе с тем 21 ноября был открыт и второй диаметр, пролегающий через центр столицы — от Нахабино до Подольска. По мнению чиновников, эти транспортные решения помогут разгрузить не только дороги Москвы и области, но и метро.

Российский президент Владимир Путин стал одним из первых пассажиров первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), который соединяет Одинцово и Лобню.

Путин в сопровождении главы РЖД Олега Белозерова, мэра Москвы Сергея Собянина и губернатора Московской области Андрея Воробьева проехал по этому маршруту, сев на Белорусском вокзале в «Иволгу» (такие поезда будут курсировать по новым МЦД) и добравшись до станции Фили и обратно.

Глава столицы вручил президенту именную проездную карту «Тройка». Он передал ее российскому лидеру прямо в вагоне поезда со словами: «По сложившейся традиции». «Такой же билет по МЦК и первому МЦД. Конечно, это революционное событие», — добавил Собянин.

После того как мэр Москвы, губернатор столичного региона и глава РЖД вышли из поезда, они показали журналистам свои новые карты. «Проездные получили. Они у нас у всех есть. На самом деле, он, конечно, очень удобный. Он синхронизирован, в Москве и Подмосковье может работать», — сказал Андрей Воробьев. По его словам, проездной можно «привязать» к телефону и оплачивать проезд с помощью мобильного.

Во время мероприятия Путин отметил, что такие проекты, как Московские центральные диаметры, позволяют решать транспортные проблемы столицы. Кроме того, он поинтересовался и основными составляющими МЦД. Так, отвечая на вопросы Путина, чиновники сказали, что в этом году примерно 500 тыс. человек в сутки смогут проехать по диаметрам, которые проходят через центр Москвы. По их словам, в дальнейшем этот показатель будет расти. Планируется, что к 2023 году общая протяженность линий метро, МЦК и МЦД составит 1 тыс. км, подчеркнул Собянин.

Предполагается, что всего будет пять линий МЦД. Как ожидается, все диаметры общей протяженностью 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года. По мнению проектировщиков, они позволят улучшить транспортное обслуживание нескольких миллионов москвичей и жителей области.

Вместе с тем отмечается, что МЦД будут работать, как и метро с МЦК — без дневного перерыва с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда будут ходить, как обещают власти, с интервалом 5-6 минут.

Протяженность первого железнодорожного диаметра составляет 52 км. Всего по маршруту расположено 28 станций. Длина второго МЦД — 80 км. Всего на этих маршрутах 57 станций. Пассажиры смогут пересесть на 19 станций метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления, передает «Интерфакс». В дальнейшем число станций планируется увеличить до 66, а число пересадок — до 27.

Пересадка на МЦК и метро не требует дополнительной оплаты. Сам же проезд в пределах Москвы (тарифная зона «Центральная») по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» будет стоить 38 рублей, в пределах границ МЦД на территории области (тарифная зона «Пригород») — 45 рублей. Поезда по маршрутам будут двигаться в смешанном с электричками режиме.

Таким образом, по данным «Интерфакса», московские пассажиры будут ежедневно экономить до 50% средств, а жители области – до 75%.

С МЦД-1 станет удобнее пользоваться городским транспортом жителям 20 районов Москвы, в том числе Можайского, Кунцева, Фили-Давыдкова, Пресненского, Тверского, Отрадного, Коптева, утверждает ТАСС.

Предполагается, что за год поезда по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 будут переводить более 90 млн человек. По всем пяти направлениям планируется, что пассажиропоток будет в несколько раз больше – 300 млн пассажиров. Их запуск позволит снизить нагрузку транспорта Москвы и области на 10-12%, считают власти.

По словам директора по решениям в области общественного транспорта «А+С Транспроект» Владимира Валдина, первые центральные диаметры разгрузят не только дороги, но и метро. «Людям дали возможность более комфортно путешествовать, что, соответственно, повышает привлекательность системы в целом», — приводит слова эксперта «Мир24».

Он отметил, что по большей части люди будут ехать с окраин Москвы в центр и обратно. Таким образом, по его мнению, маршрут «от окраины до окраины» столицы не будет пользоваться популярностью.