Причиной жесткой аварийной посадки пассажирского самолета А-321 «Уральских авиалиний» стал пожар в двигателе. Как сообщает РИА «Новости», в одну из турбин залетела птица.
Лайнер летел из Москвы в Симферополь. После возгорания он выкатился со взлетно-посадочной полосы, у него подломились все стойки шасси. После этого лайнер «лег на брюхо».
По данным НСН, инцидент произошел спустя 15 минут после вылета из аэропорта «Жуковский». На борту находились 234 человека, среди которых — семь членов экипажа. Все они были эвакуированы. ТАСС сообщает о 23 пострадавших, в том числе троих детях. В основном пассажиры отделались ссадинами и ушибами.
Сообщается, что самолет оказался посреди кукурузного поля. Горящий двигатель отвалился во время посадки. Впоследствии в Росавиации уточнили, что при взлете лайнер столкнулся со стаей чаек. Пассажиры были эвакуированы экипажем посредством надувных трапов.
Схожий инцидент произошел в конце декабря 2018 года, передает ФАН. Тогда самолет A321 авиакомпании «Сибирь» экстренно вернулся в московский аэропорт «Домодедово».
Лайнер вылетел из Москвы в Сочи. При наборе высоты у него отказал левый двигатель. Командир корабля решил вернуться в воздушную гавань. На борту находились более 200 пассажиров. Посадка прошла без происшествий.
Вечером воскресенья, 5 мая 2019 года, рейс SU1492 Москва — Мурманск потерпел экстренную посадку в аэропорту Шереметьево. Самолет несколько раз подпрыгнул и проскользил по взлетно-посадочной полосе — в результате на борту начался пожар. Из 73 пассажиров и пяти членов экипажа спастись смогли 37 человек, в их числе оба пилота и две стюардессы. Один стюард и 40 пассажиров погибли.
После того, как пожарные потушили огонь и поднялись на борт выгоревшего самолета, стало ясно, что многие люди даже не успели расстегнуть ремни безопасности перед гибелью.
Следственный комитет РФ уже возбудил уголовное дело по факту смерти 41 человека по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Пилотам загоревшегося SSJ-100 может грозить до семи лет лишения свободы.
Российские власти не собираются обсуждать запрет на эксплуатацию пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100, несмотря на то что за две недели после авиакатастрофы были были отменены 50 рейсов на самолетах данного типа. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил журналистам, что такими вопросами должны заниматься квалифицированные специалисты из профильных министерств.
В середине июня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100. В ведомстве подчеркнули, что проводимое расследование не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности. В МАК констатировали, что после попадания молнии у лайнера отключился автопилот и была нарушена связь. После этого экипаж принял решение вернуться в «Шереметьево». При этом командир воздушного судна заявил, что «ничего аварийного нет» и ситуация штатная.
В сентябре прошлого года 18 человек пострадали в результате жесткой посадки самолета Boeing 737 авиакомпании «Utair» в Сочи. Пилоты смогли посадить самолет только со второй попытки. Возгорание левого двигателя произошло после того, как самолет скатился со взлетно-посадочной полосы и врезался в ограждение.
Ряд СМИ сообщали, что самолет скатился в русло реки. Пассажиры загоревшегося самолета выбирались из лайнера и оказались по пояс в воде. Известно, что в результате жесткой посадки у воздушного судна были повреждены стойки шасси, крыло, а также носовая часть.
На борту самолета находились 160 пассажиров и шестеро членов экипажа, все они были эвакуированы.