Транзитные обязательства Киева перед Европейским союзом не позволят Украине разорвать железнодорожное сообщение с Россией, пояснил председатель украинского правительства Владимир Гройсман. В целом этот вопрос он назвал «чувствительным», передает ФАН.
«Разорвать в один момент сообщение между Украиной и Россией, в том числе железнодорожное, когда идет транзит товаров в Европейский союз, а мы имеем международные обязательства перед ЕС в рамках, в том числе, Соглашения об ассоциации, мы просто не можем», — указал премьер.
При этом он добавил, что данные обязательства не касаются авиасообщения, возобновление которого в ближайшее время, по словам главы украинского кабмина, невозможно, поскольку «Россия — враг Украины», передает ТАСС.
Двумя месяцами ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что железнодорожное сообщение между Россией и Украиной прекращается само по себе.
Глава ведомства заверил в том, что наблюдается естественный спад количества поездок из Украины в Россию. Хотя поезда в Россию пользуются спросом, признал он, но не таким, как раньше, и заполняемость вагонов постоянно сокращается.
При этом, по его словам, полного запрета на железнодорожное сообщение, о котором ранее говорили украинские власти, ожидать не стоит.
«Я вижу, что политического решения, хотя мы его поддерживаем, скорее всего, не будет», — сказал Омелян.
Между тем в Москве ранее комментировали, что готовы к прекращению железнодорожного сообщения с Киевом.
Однако российские чиновники называли заявление украинской стороны о прекращении поездов «блефом», поскольку запрет на железнодорожные перевозки не выгоден самой Украине. Как указывали ранее в Совфеде, сегодня в России работают не менее пяти миллионов граждан Украины.
В апреле нынешнего года Росавиация предложила украинским властям провести переговоры по возобновлению авиасообщения в полном объеме, говорилось в сообщении агентства воздушного транспорта, передает НСН.
«В ответ на запрет прямого чартерного воздушного сообщения властей Украины между нашими странами, предлагаем провести переговоры и возобновить воздушное сообщение на регулярной и чартерной основе между Россией и Украиной в полном объеме. Уверены в том, что такое решение отвечает интересам наших народов и авиапассажиров», — отметили в Росавиации.
Ранее стало известно, что украинский кабинет министров ввел запрет на любые полеты между Украиной и Россией, за исключением авиарейсов, необходимых для обеспечения миссий ООН, ОБСЕ и Красного Креста.
Такое решение было принято на заседании правительства страны. Проект постановления внес министр внутренних дел Арсен Аваков «с целью защиты государственной безопасности».
Как отмечало агентство «Украинские новости»,
реформа связана с посещением Москвы тогдашним кандидатом в президенты Украины Юрием Бойко и главой политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктором Медведчуком.
Они летели из киевского аэропорта Жуляны прямо в российскую столицу.
По словам Арсена Авакова, они «воспользовались лазейкой в украинском законодательстве». Он объяснил, что МВД Украины инициировало внесение изменений в положение о пользовании воздушным пространством, чтобы «сделать невозможным нерегулярное авиасообщение между Украиной и страной-агрессором (так украинские власти называют Россию — «Газета.Ru»)».
Напомним, 22 марта Медведчук и Бойко встретились с премьер-министром России Дмитрием Медведевым и главой «Газпрома» Алексеем Миллером. Они летали обсуждать восстановление экономического сотрудничества и решить газовые проблемы.
25 октября 2015 года после присоединения Россией Крыма и конфликта на востоке страны Украина прекратила воздушное сообщение с Россией.
Стоит отметить, что совокупный убыток «Укрзализныци» по итогам прошлого года составил 500,92 млн гривен, что в 6,5 раз больше, чем в 2017 году – 77,24 млн гривен. Основная доля прибыли, порядка 90%, приходится на грузоперевозки.
На территории самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик остались 29375 грузовых вагонов, которые ранее принадлежали «Укрзализныце» (около четверти всех ресурсов корпорации). Это привело к тому, что компания потеряла мощности для перевозок. Как следствие, снизились объемы перевозок.