Гибель подводников: что известно о трагедии
Трагедия на подлодке: что привело к гибели 14 моряков
На этом «Газета.Ru» завершает свою онлайн-трансляцию. Последние новости читайте здесь. Мы продолжим держать вас в курсе событий, до новых встреч!
Дмитрий Медведев также выразил соболезнования родным и близким моряков-подводников. Об этом заявил пресс-секретарь главы правительства Олег Осипов.
АС-31 была разработана в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит» в 1980-е годы. Главный конструктор проекта — Юрий Коновалов. АС-31 был развитием атомных глубоководных станций проектов 1910 «Кашалот» и 1851 «Палтус».
Экипаж АС-31 — 25 человек. Водоизмещение — 2000 т.
Как ранее сообщил портал «Открытые медиа», который ссылается на свои источники, пожар произошел не на самом глубоководном аппарате «Лошарик», а на его носителе — обычной атомной подводной лодке. По некоторым данным, это может быть БС-64 «Подмосковье» или «Оренбург».
Минобороны РФ опровергло сообщения об уведомлении норвежского агентства по ядерной безопасности про «взрыв газа» на подводном аппарате.
АГС АС-31 транспортируется на место выполнения задач атомной подводной лодкой специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786 (667БДР «Кальмар»). «Оренбург» может транспортировать АС-31 автономно в течение 90 суток.
13 офицеров погибли на подлодке до момент достижения берега, сообщает источник Baza. Четырнадцатый скончался в скорой помощи по пути в военно-морской клинический госпиталь Североморска.
Норвежские власти заявили, что российская сторона сообщила им о взрыве газа на подлодке, сообщает Reuters.
По словам директора Норвежского агентства по радиационной и ядерной безопасности, специалисты страны не обнаружили аномально высокого уровня радиации после пожара на подлодке.
Предположительно, атомная глубоководная станция (АГС) АС-31 предназначалась для глубоководных спасательных работ. Однако специалисты считают, что спектр задач этой лодки гораздо шире — прежде всего, это диверсионная лодка, которая может ставить в труднодоступных местах глубинные мины, в том числе и ядерные, проводить разведку, уничтожать кабели связи.
Погибший на «глубоководном аппарате» капитан 1-го ранга Андрей Воскресенский был зятем контр-адмирала Бедердинова Владимира Арифулловича, сообщает Baza.
По данным канала, Владимир Бедердинов 13 лет возглавлял Учебный Центр ВМФ в городе Сосновый Бор. Он был также награждён орденом Красного Знамени за переход вокруг Земли в подводном положении в 1979 году в составе экипажа.
Президент также принес самые искренние соболезнования семьям погибших. «Это большая потеря для флота и армии», — заявил Путин.
«Прошу вас вылететь в Североморск, чтобы лично заслушать доклады», — обратился Путин к Шойгу. После поездки глава Минобороны должен будет лично доложить президенту о причинах ЧП.
Президент также потребовал провести тщательное расследование причин пожара на глубоководном аппарате ВМФ. Как отметил Шойгу, в настоящий момент проводятся мероприятия по обследованию аппарата.
Владимир Путин поручил Сергею Шойгу оказать помощь пострадавшим и семьям погибших в результате пожара на глубоководном аппарате ВМФ. Как уточнил президент, среди погибших — 7 капитанов 1 ранга, 2 героя России.
«Экипаж был высокопрофессиональным», — отметил Путин.
Источник издания также отметил, что к гибели моряков могли привести или неправильные действия при использовании средств спасения, или запоздалые. В связи с этим исключать, что все произошло по вине человеческого фактора, на данном этапе нельзя.
В ближайшее время начнется совещание Владимира Путина и Сергея Шойгу в связи с гибелью моряков-подводников.
При этом по официальным данным, в настоящий момент глубоководный аппарат находится на военно-морской базе Североморска.
Позже оставшиеся в строю моряки произвели экстренное всплытие АС-31. В настоящее время атомная глубоководная станция отбуксирована на базу в губу Ягельная, Гаджиево (в разные времена Гаджиево называлось ЗАТО Скалистый).
По данным «Газеты.Ru», причиной инцидента на АС-31 стало короткое замыкание в электрических сетях в ходе выполнения специального задания. В результате возник пожар, который был потушен силами экипажа.
По словам источника «Газеты.Ru», знакомого с ситуацией, научно-исследовательский аппарат представляет собой атомную глубоководную станцию проекта 10831. Ее бортовой номер — АС-31 (в некоторых источниках ошибочно указана как АС-12). Она не несет вооружения и может использоваться для специальных операций различного характера.
Стало известно, что во время ЧП на подлодке погиб капитан 1-го ранга Андрей Воскресенский. По информации источника телеграм-канала Baza на подлодке находились подводники званием не ниже капитана 3-го ранга.
Отмечается, что Шойгу намерен доложить президенту по ситуации с гибелью 14 моряков на российском глубоководном судне.
Тем временем, президент РФ Владимир Путин принял решение отменить участие в форуме «Реки России» ради срочной встречи с главой Минобороны Сергеем Шойгу, сообщил Дмитрий Песков. По поручению президента к участникам мероприятия обратится вице-премьер Голодец.
Носителем АС-12, согласно открытым данным, является единственная подлодка — БС-136 «Оренбург», которая входит в состав Северного флота. «Оренбург» базируется в Оленьей Губе.
Пожар на глубоководном аппарате, в ходе которого погибли 14 человек, возник в одном из отсеков, который после начала возгорания был загерметизирован. Об этом сообщает «Новая газета» со ссылкой на источники. Собеседники также подтвердили, что ЧП произошло атомной подводной станции АС-12, а все погибшие были офицерами.
Спасатели МЧС не привлекались к ликвидации пожара на глубоководном аппарате Северного флота 1 июля. Об этом сообщила пресс-служба ГУ МЧС России по Мурманской области.
«Северный флот работает самостоятельно. От МЧС никто не привлекается и от 48-ого спецуправления тоже», — пояснили в ведомстве.
В феврале 2012 года АС-12 прошла подготовку к исследовательской экспедиции «Арктика-2012». Как стало известно, АПЛ была оснащена дополнительным батиметрическим оборудованием для исследования морского дна. В ходе экспедиции «Лошарик» на протяжении 20 суток занимался сбором образцов породы на глубине 2,5-3 км.
Именно во время батиметрических измерений на неназванном глубоководном аппарате возник пожар 1 июля этого года.
Предположительно, во время пожара на спускаемом аппарате ВМФ погиб лишь один офицер. Остальные члены экипажа скончались по пути в госпиталь из-за отравления продуктами горения, сообщает телеграм-канал Mash.
Первая фотография АС-12 была опубликована лишь в январе 2015 года в одном из российских автожурналов. Подлодку случайно заметили и сфотографировали во время фотосессии автомобиля на берегу Белого Моря.
Засекречены не только технические характеристики АПЛ АС-12, но и его внешний вид — в открытых источниках нет подтвержденных фотографий подлодки.
По некоторым данным, ее корпус собран из нескольких соединенных между собой титановых сфер. Предполагается, что из-за этой конструкции подлодку и прозвали «Лошариком» по аналогии с советским мультипликационным героем — лошадкой, собранной из отдельных шариков.
Часть атомных подлодок АС-12 в настоящее время уже списана, еще часть находится в резерве ВМФ, сообщил эксперт в Центре анализа стратегий и технологий в разговоре с Daily Storm. Он также не исключил, что пожар произошел именно на АС-12. Минобороны пока не комментирует эту информацию.
В Военно-морской клинический госпиталь Североморска доставлены четыре или пять пострадавших во время пожара. «Это выжившие во время ЧП на глубоководном аппарате. У них диагностировано отравление продуктами горения, а также контузия», — сообщил источник портала Baza.
В этом же госпитале находятся тела погибших моряков-подводников. Судебные эксперты устанавливают причину смерти.
Следственный комитет начал проверку по факту гибели моряков-подводников в территориальных водах РФ, сообщили в ведомстве.
Эксперты Пентагона в 2015 году заявляли, что АС-12 якобы является «диверсионным аппаратом», который способен разрушить подводную инфраструктуру и в случае глобальной войны может подорвать работу интернета, разрушив магистральные кабели связи между материками. Разработка и строительство АС-12 велись в условиях повышенной секретности.
Глубоководная атомная подводная лодка (АПЛ) АС-12, известная как «Лошарик», не несет вооружения и может погружаться на глубину до 6 тыс. метров. АПЛ способна развивать под водой скорость до 30 узлов. Экипаж АС-12 состоит из 25 офицеров.
Хотя Минобороны пока не сообщает полную информацию о пожаре на аппарате, уже сейчас известно, что трагедия стала крупнейшим по числу жертв ЧП на подводных аппаратах Минобороны за последние десять лет. В ноябре 2008 года произошла авария на еще не принятой в состав ВМФ атомной подводной лодке «Нерпа» во время заводских ходовых испытаний в Японском море. Тогда погибли 20 человек, еще 21 человек пострадали.
Главнокомандующий ВМФ Николай Евменов, руководящий расследованием трагедии, находится на базе в Североморске с утра 2 июля, сообщают СМИ.
Пострадавших в результате пожара на глубоководном аппарате доставили в военно-морской клинический госпиталь Министерства обороны в городе Североморске Мурманской области. Туда же доставлены тела погибших моряков, сообщает телеграм-канал Baza. По данным портала, трагедия произошла в Баренцевом море.
В Минобороны не уточнили, о каком именно аппарате идет речь, однако появилась информация, что пожар произошел на атомной подлодке АС-12, известной как «Лошарик». Погибшие моряки составляли штатный экипаж спускаемого аппарата, сообщает РБК со ссылкой на источник в силовых структурах.
Пламя на научно-исследовательском глубоководном аппарате возникло во время проведения батиметрических измерений — изучения глубин водоемов с помощью специального оборудования. В первом сообщении Минобороны говорилось, что пожар возник в ходе биометрических измерений.
Ранее местное издание «Североморск Life» со ссылкой на источники сообщало, что ночью на подводной лодке на Северном флоте произошел взрыв и пожар. При этом в результате ЧП пострадали люди, их госпитализировали. На данный момент материал недоступен.
На данный момент аппарат находится в военно-морской базе Североморска. Запущено расследование трагедии — его проконтролирует главнокомандующий ВМФ.
Как уточнили в Минобороны, пожар произошел при проведении биометрических измерений. Находящиеся на борту люди погибли в результате отравления продуктами горения. Ликвидировать огонь удалось благодаря самоотверженным действиям команды, подчеркнули в оборонном ведомстве.
Там отметили, что аппарат, на котором произошло ЧП, занимался изучением придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота РФ.
Минобороны сообщило о пожаре, который произошел на научно-исследовательском глубоководном аппарате, расположенном в российских территориальных водах. Трагедия произошла еще 1 июля, однако известно о ней стало только сейчас. В результате ЧП погибли 14 моряков. «Газета.Ru» следит за новостями в онлайн-трансляции.