Компания «Аэрофлот» официально опровергла сообщения о том, что пилоты сгоревшего при посадке в московском аэропорту Шереметьево лайнера Sukhoi Superjet 100, когда погиб 41 человек, допустили несколько ошибок – о чем ранее писало РИА «Новости» со ссылкой на документы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
«Аэрофлот» заявляет о несоответствии действительности информации, распространяемой СМИ, о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492 при заходе на посадку в Шереметьево 5 мая. Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы», — говорится в сообщении авиаперевозчика.
Кроме того, в компании указали, что согласно инструкции, сначала пилотами включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы.
«Ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен. Необходимо добавить, что требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической», — добавили в «Аэрофлоте».
Таким образом, как пояснил авиаперевозчик, информация о действиях экипажа является неверным толкованием документа Росавиации.
«Аэрофлот обращает внимание, что документ Росавиации, на который ссылаются СМИ, не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций. Оценки и выводы будут даны соответствующими полномочными органами, официально расследующими данное происшествие. Любые иные, прозвучавшие в ряде СМИ «выводы», являются инсинуацией, не соответствующей, в том числе, журналистской этике», — детализируется ситуация в комментарии авиакомпании.
«Аэрофлот» также заявил, что распространение в СМИ информации относительно обстоятельств расследуемого события, расшифровок речевых самописцев и прочего до окончания расследования не допускается действующим законодательством.
В изначальном сообщении СМИ об ошибках пилотов говорилось, что командир пострадавшего самолета выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух.
Также в материалах СМИ указывалось: специалисты выяснили, что самолет заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости. Кроме того, экипаж вопреки инструкции не выпустил интерцепторы. Помимо этого утверждалось, что сигнализация о возгорании вспомогательной силовой установки на борту сработала за 4 секунды до остановки самолета.
«В 15.30.34 зарегистрирована сигнализация о пожаре ВСУ. Остановка самолета произошла в 15.30.38. Первое применение систем пожаротушения началось в 15.30.58, двигатели работали до прекращения записи параметрического самописца, произошедшего еще через семь секунд», — указывалось в документах.
Кроме того, известно, что
за последние два года пострадавший Sukhoi SuperJet 100 пережил пять серьезных инцидентов, также у него было зафиксировано более 700 различных неисправностей.
Борт каждый раз восстанавливали и снова отправляли в полет, приводит ФАН слова источника из совета директоров «Аэрофлота». Учитывая, что рейс Москва-Мурманск он выполнял, как правило, дважды в день, получается, что самолет ломался буквально через сутки.
К расследованию катастрофы SSJ-100 подключилось также Европейское агентство по безопасности полетов (EASA). Несколько дней назад оно связалось с комиссией «Аэрофлота», сообщили в пресс-службе агентства.
«EASA немедленно установила контакты с российскими органами, чтобы следить за прогрессом расследования с самого начала и для того, чтобы принимать участие в расследовании в той степени, насколько это позволено существующими правилами, так, чтобы своевременные меры по безопасности могли быть приняты настолько скоро, насколько это будет необходимо, когда причины аварии будут установлены», — говорится в комментарии.
Ранее сообщалось, что, по мнению комиссии, расследующей дело о трагедии, самолет через 15 минут после вылета из воздушной гавани был поражен грозовым разрядом. Однако удар молнии не стал причиной катастрофы: он сделал ситуацию опасной, но не критической.
Пилоты поторопились посадить судно, опасно разогнав самолет и переведя его в режим пикирования. Теперь комиссии предстоит выяснить, кто из двух пилотов борта совершил опасный маневр, повлекший за собой гибель людей, передает НСН.
Стоит отметить, что, по одной из версий, после удара молнии в начале полета в Мурманск аварийно-спасательные службы Шереметьево проигнорировали план международные нормы спасения лайнера и его пассажиров. Об этом на пресс-конференции рассказал бывший специалист Международной организации гражданской авиации (ИКАО), адвокат Павел Герасимов, который одним из первых профессионалов прибыл на место катастрофы.
«Полностью был проигнорирован аварийный план спасения воздушного судна и экипажа, который был разработан и принят в соответствии с международными правилами.
В международном аэропорту «Шереметьево» была абсолютная паника во всех службах. Половина уцелевших пассажиров пропала, часть побежала к терминалу D по летному полю, по которому движутся воздушные суда, аэродромные автомобили. Часть просидела более 2,5 часов у горящего самолета и видела, как достают останки погибших, на газоне, на холоде, без воды, без помощи, без всего», — указал эксперт.
Ранее сообщалось, что Росавиация запросила у Межгосударственного авиационного комитета (МАК) данные о результатах сертификационных испытаний самолета Sukhoi Superjet 100. Как заявили в ведомстве, в связи с публикациями в СМИ федеральное агентство запросило «исчерпывающую документацию по результатам сертификационных испытаний самолета.