Адские скачки: опубликовано страшное видео катастрофы SSJ-100

Опубликованы новые страшные кадры аварийной посадки SSJ-100

Кадр из видео НТВ
Опубликовано новое страшное видео посадки самолета Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево». На записи видно, как лайнер несколько раз сильно ударяется о взлетно-посадочную полосу, а затем тормозит о нее хвостом — в этот момент происходит вспышка, и огонь охватывает всю хвостовую часть борта. В объектив камеры также попала экстренная эвакуация пассажиров, которые скатывались по трапам в метрах от пылающего SSJ-100, забравшего жизнь 41 человека.

В сети появилось новое видео аварийной посадки Sukhoi Superjet 100, произошедшей 5 мая в столичном аэропорту «Шереметьево». Его опубликовал телеканал НТВ.

На кадрах видно, как самолет сначала резко приземляется на шасси, несколько раз подпрыгивает, как бумажный, а затем сильно ударяется о взлетно-посадочную полосу. Проехав еще несколько метров, он начинает скользить по полосе хвостом, пробивая баки с топливом.

После этого возникает возгорание, и хвостовую часть борта в мгновения охватывает страшный пожар.

Далее на записи также появляются кадры экстренной эвакуации пассажиров — они скатываются по аварийным трапам SSJ-100 буквально в метрах от полыхающей части борта. В эти минуты люди, сидевшие в хвосте самолета, скорее всего, уже были мертвы — пламя не оставило им никаких шансов для спасения.

Согласно данным предварительного расследования, сильный пожар на борту аварийного SSJ-100 стал основной причиной гибели пассажиров. Его отличительной особенностью была высокая температура горения топлива и элементов фюзеляжа.

«Я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились еще до остановки борта», — описывал происходившее на борту выживший пассажир аварийного SSJ-100 Олег Молчанов.

В результате трагедии погиб 41 человек, 37 удалось выжить. Пламя, уничтожившее людей, было настолько сильным, что практически не оставило шансов даже для идентификации тел погибших.

Как отмечал собеседник РИА «Новости» в медицинских кругах, единственным способом опознания останков для специалистов была генетическая экспертиза, которая потребовала участия родственников погибших, которым необходимо сдать пробы и пройти ряд тестов.

На данный момент эксперты уже завершили идентификацию 40 тел погибших пассажиров Sukhoi Superjet 100, сообщили в Следственном комитете. «В рамках уголовного дела завершены молекулярно-генетические экспертизы тел 40 погибших, все они идентифицированы. Работа по идентификации еще одного погибшего — гражданина США — будет завершена в ближайшее время», — говорится в сообщении ведомства.

В рамках уголовного дела представители ведомства также допросили всех пострадавших в результате катастрофы, персонал аэропорта и сотрудников авиакомпании. Кроме того, специалисты Межгосударственного Авиационного Комитета совместно со следователями занимаются изучением данных бортовых самописцев. Для максимально полного понимания картины происшествия из офисов «Шереметьево» и «Аэрофлота» также были изъяты документы, содержащие необходимую для следствия информацию.

Напомним, что авиакатастрофа с участием Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавшего из Москвы в Мурманск, произошла 5 мая. Тогда после 28 минут полета самолет подал сигнал бедствия и запросил экстренную посадку в столичном «Шереметьево». Приземлиться ему удалось только со второго раза, при этом пламя охватило хвостовую часть самолета, погубив большую часть пассажиров.

По факту ЧП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК России «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». В ведомстве рассматривают три основных версии катастрофы: ошибка пилотов или диспетчеров, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

По данным «Коммерсанта», который опирается на информацию близкого к расследованию источника, SSJ-100 изначально садился с нарушениями. Так, он превысил скорость как минимум на 30 км/ч, а в баках оставалось слишком много невыработанного горючего.

Жесткая посадка самолета, из-за которой он несколько раз подпрыгнул, также зависела от летчиков, которые не соблюли необходимые правила, отмечали собеседники газеты.

Член совета высшего офицерского состава общероссийской организации «Офицеры России», заслуженный пилот Юрий Сытник предположил, что пилоты могли совершить еще одну роковую оплошность, не выключив оборудование при входе в грозу. Такую версию он высказал в разговоре с РИА «Новости».

«Самолет подчинялся рулям, самолет слушался воли летчика. Сейчас начнут все сводить к проблемам с самолетом, с полосой, с погодой. Но в Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния, и ничего с самолетом не происходило», — пояснил Сытник.

Однако списывать со счетов другие версии произошедшего пока рано. Так, информацию о попадании в борт молнии ранее подтвердила изданию «База» бортпроводница Татьяна Касаткина. То же самое «Коммерсанту» рассказал и командир корабля Денис Евдокимов — по его словам, после вспышки была потеряна связь и принято решение уйти на прямое управление.

Следователям также предстоит проверить версию об изначальной неисправности самого судна, которое на момент аварии имело относительно небольшой налет. Отмечается, что самолет совершал преимущественно короткие перелеты — не более двух часов.