В аэропорту Мьянмы самолет бангладешской авиакомпании Biman совершил аварийную посадку. Об этом РИА «Новости» сообщили в пресс-службе перевозчика.
«Это была жесткая посадка. У меня нет никаких деталей насчет погибших и пострадавших. На борту самолета было 28 пассажиров», — пояснил представитель Biman Airlines.
В Министерстве гражданской авиации Бангладеша отметили, что в результате ЧП пострадали 15 человек. Среди них оказался и пилот, передает Bdnews24.
Как пишет агентство «Синьхуа», лайнер Bombardier Dash 8 выехал за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Янгона и развалился на три части.
Судя по кадрам с места инцидента, опубликованным в сети, самолет без шасси лежит на траве. На них также видно, что фюзеляж лайнера треснул в нескольких местах.
По предварительным данным, ЧП произошло из-за плохой погоды. На данный момент аэропорт закрыт на взлет и посадку до выяснения причин катастрофы.
Несколькими днями ранее, 4 мая, во Флориде пассажирский самолет Boeing-737 выкатился за пределы ВПП и оказался в реке. Об этом заявили представители военно-морской базы Джексонвилла. По данным CNN, ушедший на аварийную посадку лайнер летел с американской военной базы Гуантанамо на Кубе. Он перевозил военнослужащих, их родственников и других посетителей базы.
Местные СМИ опубликовали снимки, на которых пассажиры в спасательных жилетах выстроились на крыле самолета. Рядом с ними на воде расположился надувной спасательный плот. Городской шериф уточнил, что Boeing упал на мелководье.
Всего на борту находились 143 человека — все они остались живы. Около 20 были доставлены в больницу. «Все в нормальном состоянии, критических травм нет», — сообщили в медучреждении.
Днем ранее аварийная посадка обернулась трагедией в России. Вечером в воскресенье, 5 мая, самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск, после 28 минут полета на высокой вертикальной скорости врезался во взлетно-посадочную полосу «Шереметьево».
После двух скачков стойки шасси пробили топливне баки — лайнер загорелся. Огонь быстро перешел на всю его хвостовую часть. В результате ЧП погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 человек.
По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело. По данным Следственного комитета, причинами трагедии могли послужить недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, неисправность самолета и неблагоприятные погодные условия.
Уже известно, что в ходе полета в лайнер ударила молния, которая вывела из строя бортовые системы. По данным источников «Коммерсанта», близким к следствию, ошибка экипажа является приоритетной версией катастрофы SSJ-100.
Как сообщает газета, через 14 минут после взлета командир самолета Денис Евдокимов доложил диспетчерам по резервному каналу связи, что в самолет попала молния, пробившая фюзеляж и повредившая основной канал радиосвязи. Из-за этого борт запросил экстренную посадку.
Основная ошибка пилота — решение лететь через грозовой фронт, подчеркивают источники «Ъ». Кроме того, экипаж не выработал лишнее топливо и сел с посадочной массой, превышающей норму. На посадку лайнер заходил в режиме прямого пилотирования, так как стихия вывела из строя автоматику. По словам экспертов, все могло пройти спокойно, если бы пилоты не превысили вертикальную скорость снижения SSJ-100. Из-за этого приземление оказалось слишком жестким. Стойки шасси пробили баки, топливо выплеснулось на двигатели, в результате чего началось возгорание.
При этом эвакуироваться получилось лишь большинству членов экипажа и людям, которые сидели в первых рядах.
Пассажиры с задний рядов получили серьезные травмы в ходе скачков самолета — из-за них они физически не могли выбраться из самолета самостоятельно. «Горящий вокруг авиационный керосин не оставил раненым никаких шансов на выживание», — заключили эксперты.