В московском аэропорту Шереметьево произошел еще один инцидент с Sukhoi Superjet 100 — пассажиров рейса Москва — Рига пересадили с лайнера SSJ-100 компании «Аэрофлот» после того, как в салоне самолета якобы появился запах гари. Об этом один из пассажиров рейса сообщил телеканалу «Москва 24».
По словам мужчины, когда пассажиры находились в самолете, к нему подогнали пожарные машины. При этом сами люди ничего подозрительного в салоне не заметили, а о запахе позже, предположительно, сообщили бортпроводники или сотрудники аэропорта.
Всех пассажиров вывели из самолета, перевезли в зал ожидания и спустя час отправили в Ригу уже другим самолетом SSJ-100, который приземлился в 3 часа ночи без происшествий.
Вечером 5 мая в «Шереметьево» потерпел катастрофу SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU-1492 Москва — Мурманск. В результате пожара на борту самолета погиб 41 человек, в том числе один член экипажа. 37 пассажиров спаслись, часть из них госпитализировали.
Расследование катастрофы находится на начальном этапе — идет расшифровка данных с черных ящиков. Ранее министр транспорта России Евгений Дитрих заявил, что нет оснований для приостановки эксплуатации самолетов Superjet-100.
В марте нынешнего года руководитель фотослужбы «Газеты.Ru» Юрий Воронцов лично столкнулся с неполадками на борту SSJ-100, выполнявшего рейс в Афины. По его словам, сразу после взлета самолет в течение двух часов кружил над аэропортом Шереметьево. Затем бортпроводница объявила, что авиалайнер возвращается обратно «по производственным причинам». Кружение над Москвой она объяснила выработкой топлива.
«Когда мы вышли из самолета, мы увидели, что половина лобового стекла была в трещинах. Почему разбилось стекло, нам так и не объяснили. В итоге нам дали талоны на бесплатное питание, в Афины мы вылетели вечером того же дня на Boeing», — рассказал он.
10 октября 2018 года пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия», следовавший из Улан-Удэ в Якутск, при посадке в аэропорту назначения выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. К счастью, никто из 92 человек, находившихся на борту серьезно не пострадал. Четверо пассажиров обратились за медицинской помощью. При этом сам самолет получил серьезные повреждения и был списан.
В апреле 2018 года стало известно, что более половины инцидентов, которые происходили с самолетами авиакомпании «Аэрофлот» в феврале прошлого года, были связаны с авиалайнерами Superjet.
Об этом сообщала Русская служба «Би-би-си» со ссылкой на документ авиакомпании, который оказался в распоряжении редакции. Подлинность документа, который называется «Состояние безопасности полетов в феврале 2018 года», подтвердили два источника, близкие к перевозчику.
Согласно этим данным, в феврале с самолетами «Аэрофлота» произошел 21 инцидент, 12 из них приходились на Superjet (в документах «Аэрофлота» — RRJ-95B). Кроме того, на всех самолетах авиакомпании уровень безопасности был высоким, и лишь на лайнерах Sukhoi Superjet 100 безопасность оценили как среднюю.
Наиболее серьезные риски, выявленные за февраль 2018 года, были связаны с попаданием самолетов в сложные метеоусловия, а также неисправностью пилотажно-навигационного оборудования Superjet.
В начале февраля произошло семь инцидентов, связанных с тем, что в датчик скорости SSJ-100 в ходе сильного снегопада попадала влага, в связи с чем приборы давали ложные показания.
О двух инцидентах, связанных с приемниками полного давления, ранее сообщала газета «Коммерсант» со ссылкой на телеграмму «Росавиации». В материале газеты фигурировали те же даты, что и в документе «Аэрофлота» — 4 и 5 февраля 2018 года.
В ответ на эту публикацию компания «Гражданские самолеты Сухого», которая разработала Superjet 100, опубликовала официальное заявление. В нем говорится, что проблем, похожих на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего крушение, у самолета SSJ-100 обнаружено не было.
В январе 2018 года агентство Bloomberg сообщило, что якобы четыре из 22 авиалайнеров SSJ-100 в парке мексиканской компании Interjet не выполняют полеты, поскольку их части периодически используют для остальных самолетов компании. Мексиканская авиакомпания опровергла эту информацию, заявив, что не занимается «каннибализацией» одних SSJ-100 для поддержания летной годности других лайнеров.
Тем не менее в архиве авиационного трекинга FlightRadar24 на момент публикации статьи Bloomberg отсутствовала информация о полетах SSJ-100 компании Interjet с номерами XA-JLG, XA-JLV и XA-PBA. Полеты остальных лайнеров отслеживались регулярно.
В мае 2017 года газета «Ведомости» сообщала, что средний налет самолетов Superjet 100 у российских авиакомпаний в 2016 году составил 3-3,7 часов в сутки, а у мексиканской компании — 5-7 часов. В то же время в докладе профессора НИИ гражданской авиации России Александра Фридлянда отмечается, что средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний в том же году составил 9 часов в сутки.