Ни с места: сбежавшие виновники ДТП сядут надолго

Путин подписал закон об ужесточении наказания за бегство с места ДТП

Depositphotos
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон об ужесточении наказания для виновников аварии, скрывшихся с места ДТП. В зависимости от ситуации им грозит от двух до девяти лет заключения. Максимальная санкция будет назначаться за бегство с аварии, в которой погибли больше двух человек. Реформа вступила в силу с 24 апреля.

В России вступил в силу федеральный закон об ужесточении ответственности для водителей, сбежавших с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди. В среду, 24 апреля, его подписал президент России Владимир Путин. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на документ, опубликованный на портале правовой информации.

Новый закон предусматривает поправки к частям 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Так, согласно обновленным нормам, наказание для сбежавших с места ДТП, в котором есть пострадавшие, будет приравнено к санкциям для пьяных водителей. Теперь им грозит лишение свободы сроком до четырех лет, а также запрет на определенную деятельность в течение последующих трех лет.

Сбежавшим водителям, по вине которых в ходе ДТП погибли люди, придется понести еще более серьезное наказание – их могут отправить в тюрьму на срок от двух до семи лет. При этом в случае гибели в аварии двух и более лиц сроки увеличиваются: виновники ДТП могут попасть в тюрьму на девять лет.

Ранее за аналогичные преступления беглецов могли лишить водительских прав на срок от 1 года до 1,5 лет или же назначить административный арест на срок до 15 суток. Эту санкцию регулировала часть 2 статьи 12.27 КоАП.

Инициативу об жесточении наказания для беглецов в середине апреля также поддержал спикер Госдумы Вячеслав Володин. «Реформа направлена на восстановление справедливости. Те, кто сбежал с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди, сейчас несут меньшую ответственность, чем те, кто остался и сдал тест на алкоголь», — пояснил он.

Виновник происшествия должен оставаться на месте аварии, чтобы соблюсти интересы всех участников дорожного движения и избежать несправедливости, отмечает коллега Володина. «Практика показывает, что с места аварии скрываются, как правило, лица, находящие в состоянии опьянения — алкогольного или наркотического», — заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — Естественно, после того, как их разыскали или они добровольно обратились в правоохранительные органы, санкции к ним будут более низкие — как к трезвым водителям».

Он добавил, что инициатива кабмина о внесении соответствующих изменений в УК РФ поступила после постановления Конституционного суда. Тогда судьи указали на «несправедливость» в законодательстве, из-за которой водитель, скрывшийся с места аварии, находился в преимущественном положении по сравнению с теми, кто остался на месте и был признан пьяным за рулем.

Водитель, сбежавший от наказания, цинично «спасает свою шкуру», в то время как кто-то погибает по его вине, убежден Лысаков. «Надо вести себя в соответствии с нормами морали, вы не имеете права покидать место ДТП, вы обязаны вызвать скорую помощь, ГИБДД, может быть, никого, кроме вас и пострадавших, рядом нет», — обратился он к водителям.

Согласно статистике ГИБДД, в 2018 году в России произошло 168 тыс. автомобильных аварий, в которых пострадали люди. При этом на 1,4% больше аварий случилось по вине нетрезвых водителей легковых автомобилей, на 6,7% — пьяных водителей грузовиков, на 4,9% — нетрезвых мотоциклистов.

Всего за минувший год в ГИБДД России возбудили 131,1 млн административных дел за нарушение правил дорожного движения. Известно, что большинство из них были выявлены с помощью камер.

В то же время количество аварий не повлияло на смертность на дорогах России – за 2018 год она сократилась на 4,6%. Как ранее заявили в Министерстве транспорта, в нынешнем году число смертельных ДТП должно снизиться еще на 10%. Согласно ожиданиям ведомства, показатель должен составить 11,7 случая на 100 тыс. населения.

В министерстве также прописали темпы снижения смертности на дорогах до 2024 года — за этот период она должна сократиться в три раза. Для достижения этой цели предусмотрена установка новых камер и отбойников на дорогах, а также соответствующая воспитательная работа с населением.