«Загадочная лотерея»: пилот самолета промахнулся страной

Пассажиров British Airways отправили в Эдинбург вместо Дюссельдорфа

Инна Львова
David Moir/Reuters
Ошибка в летных документах привела к тому, что пассажиры рейса «Лондон — Дюссельдорф» утром в понедельник, 25 марта, оказались совершенно в другом городе. Они поняли это, услышав по приземлении приветствие пилота: «Добро пожаловать в Эдинбург!» Поначалу люди приняли это за шутку, однако им пришлось провести в самолете еще два с половиной часа, прежде чем их все-таки отправили в нужный им пункт назначения.

В Великобритании обсуждают курьезный случай, произошедший накануне, 25 марта. Самолет авиакомпании British Airways, направлявшийся в германский Дюссельдорф, приземлился в шотландском Эдинбурге. Виной тому стала ошибка в летных документах, выданных пилотам перед полетом: о том, что самолет прибыл вовсе не туда, куда ожидалось, пассажиры узнали, уже приземлившись в аэропорту Эдинбурга и услышав приветствие пилота, сообщавшего, что рейс благополучно прибыл в столицу Шотландии.

Пассажиры не сразу обратили внимание на то, что прилетели в пункт назначения почти на час раньше, чем планировалось: самолет, следовавший, как они предполагали, рейсом BA 3271, вылетел из лондонского аэропорта Лондон-Сити в 7:46 по местному времени, а приземлился в 8:47, хотя запланированное время прибытия в Дюссельдорф – 9:40.

Услышав по приземлении в аэропорту предполагаемого Дюссельдорфа слова об Эдинбурге, пассажиры рейса поначалу приняли это за шутку. Как рассказала Софи Кук — одна из женщин, летевших тем рейсом, — изданию «Би-би-си», она попросила бортпроводников объяснить, серьезно ли говорит пилот. После этого

капитан воздушного судна обратился к пассажирам и попросил поднять руки тех, кому нужно в Дюссельдорф. Оказалось, что в Германию нужно всем.

«Пилот сказал, что он не имеет ни малейшего представления о том, как это могло произойти, — рассказала Софи Кук «Би-би-си». — Он сказал, что такого раньше никогда не было и команда пытается понять, что теперь делать». По словам женщины, самолет простоял на взлетной полосе два с половиной часа, после чего отправился в Дюссельдорф.

«Стало очень неприятно, — призналась Софи Кук. — Туалеты были заблокированы, еда закончилась, а еще было очень душно».

Пассажиры рейса обратились к авиакомпании British Airways в твиттере с вопросом, как такое могло произойти. «British Airways, можете мне как-нибудь объяснить, каким образом мой утренний рейс, вылетавший из Лондон-Сити в Дюссельдорф, приземлился в Эдинбурге? Хотя это и интересная концепция, я не думаю, что все, кто был на борту, подписывались на эту загадочную лотерею для путешественников», — написал пользователь твиттера по имени Сон Тран. Позже тот же пассажир добавил в комментариях, что не сомневается в том, что это была «честная ошибка» и команда привезла пассажиров рейса в столицу Шотландии ненамеренно. «Команда была убеждена, что рейс должен следовать в Эдинбург с момента взлета», — убежден Сон Тран.

В том, как могла произойти эта «честная ошибка», сейчас разбираются в компании British Airways. Пока пассажиры рейса томились в Эдинбурге, представители авиакомпании признавались пассажирам, что пока не могут объяснить причину подобной ошибки. «Рейс отклонился в сторону Эдинбурга, и у нас пока нет информации, почему это произошло, — ответила в твиттере Сон Трану представительница British Airways. — Рейс отправится из Эдинбурга в Дюссельдорф приблизительно в 10:30. Сара».

Позже представители британского перевозчика опубликовали заявление. «Мы извинились перед пассажирами за то, что их поездка была прервана таким образом, и будем контактировать с ними индивидуально», — пообещали в British Airways.

Ответственность за это происшествие лежит и на немецкой авиакомпании WDL, поскольку полет из Лондона в Дюссельдорф British Airways выполняла совместно с этим чартерным перевозчиком. Представители WDL уже заявили, что случай будет тщательно расследован. «Безопасность пассажиров ни в коем случае не была поставлена под угрозу, — цитирует «Би-би-си» заявление авиакомпании. – Мы отправили пассажиров рейса BA 3271 в Дюссельдорф после ненамеренной остановки в Эдинбурге».

Как сообщает The Independent, рейс обслуживался командой WDL – предполагается, что вечером перед днем вылета она получила летные документы, в которых ошибочно указывалось, что самолет должен направиться в Эдинбург. Экипаж самолета, и наземные службы отправили пассажиров в столицу Шотландии в твердой убежденности, что это и есть пункт назначения рейса.

Полет в Эдинбург был последним из тех, что выполнял экипаж самолета вечером 24 марта. По предположению «Би-би-си», ошибка произошла в тот момент, когда кто-то из сотрудников WDL выдал команде старые летные документы, относящиеся к этому рейсу, вместо новых, где в качестве пункта назначения указывался Дюссельдорф.