Мосгорсуд оставил в силе арест советника гендиректора компании «Газпром межрегионгаз» Рауля Арашукова. Он подозревается в организации преступного сообщества и хищении природного газа на сумму 30 млрд рублей.
Адвокат Арашукова просил перевести своего подзащитного под домашний арест. «Он является добропорядочным гражданином с незапятнанной репутацией, не существует никаких оснований для содержания его в СИЗО», — заявил защитник Сергей Шишов.
Тем не менее в Следственном комитете считают, что только содержание под стражей позволит правоохранителям собрать улики по делу. »Рауль Арашуков обладает значительными финансовыми и административными ресурсами, которые могут позволить ему скрыться или оказать давление на свидетелей», — пояснил представитель СК.
Защитники подозреваемого заявили, что следователи не предоставили достаточное количество доказательств того, что Арашуков-старший причастен к вменяемому преступлению. «То постановление, которое обжалуется, оно никак не соотносится с нашим подзащитным Раулем Арашуковым, в принципе, основания для избрания меры пресечения не было. Обвинение до сих пор не предъявлено», — сообщил в суде адвокат Владимир Постанюк.
Он добавил, что его подзащитный готов ответить на любые вопросы СК и «дать пояснения по всему». «Если к нему есть вопросы — давайте зададим их. Их же никто ему не задает», — отметил юрист.
Отец сенатора, обращаясь к суду, заявил следующее: «Я сам не знаю, за что сижу на сегодняшний день, ваша честь. Я себя виновным не считаю, за мной ничего нет. <...> При мне за 10 месяцев работы в Дагестане республика употребила газа на 2 млрд кубов стоимостью 13 млрд, за 1,5 млрд кубов они заплатили, долг составлял 500 миллионов, а мне 31 миллиард предъявили, как можно на меня повесить?».
Его адвокат Сергей Шишов подчеркнул, что предприятие не могло закупить газа больше, чем положено по закону.
Представитель прокуратуры была против удовлетворения жалобы защиты Арашукова. «По закону следствие может предъявить обвинение в срок до 45 дней, никаких нарушений у нас нет», — пояснила прокурор.
Напомним, что утром 30 января в зале заседаний Совфеда был задержан 32-летний сенатор от Карачаево-Черкесской Республики Рауф Арашуков. Ему инкриминируют участие в ОПГ, созданной его отцом Раулем, которая действовала на Северном Кавказе с 2002 года. По данным СК, отец сенатора назначал на ключевые посты газовой отрасли региона своих подельников, вместе с которыми он организовал хищения природного газа. Соучастники преступлений — родственники и друзья Арашуковых — арестованы. Некоторые из них объявлены в международный розыск.
Помимо связи с преступной группировкой, Арашуков-младший также обвиняется в причастности к убийству двух человек и давлении на свидетеля. Как и отец, он не признает вменяемую ему вину и считает свое уголовное преследование «политическим заказом». 7 февраля Мосгорсуд признал законным арест сенатора.
В понедельник, 11 февраля, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что «на интуитивном уровне» чувствовала ошибку в назначении сенатора Рауфа Арашукова.
«Я сказала тогда руководителю региона на интуитивном уровне, что вы делаете ошибку. Но я могла только советовать, никто не может диктовать региону в этом вопросе», — пояснила она.
По словам Матвиенко, в Совфеде больше нет парламентариев с запятнанной репутацией. «Ситуация с Арашуковым выпадает из общей ситуации. Сегодня в Совете Федерации нет сенаторов с сомнительным прошлым или настоящим, могу это ответственно заявить», — рассказала она РИА «Новости».
Спикер верхней палаты парламенты добавила, что у сенатора от КЧР не было судимостей, однако по Совфеду ходили слухи о его причастности к ряду преступлений.
Проверка кандидатов в сенаторы будет ужесточена после истории с Арашуковым. «Для нас это, безусловно, является сигналом для того, чтобы уровень проверки был более высоким», — пояснила Матвиенко.