Российский юрист Наталия Весельницкая заявила, что предъявленное ей американскими правоохранительными органами обвинение в воспрепятствовании правосудию было согласовано с главой фонда Hermitage Capital Уильямом Браудером.
«У меня четкое ощущение, что это обвинение для того, чтобы запретить мне работать. И работать против Уильяма Браудера. Я абсолютно уверена, что этот запрет — это согласованные действия офиса окружного прокурора Южного округа с Браудером и его коллегами. Поскольку они прекрасно знают, что я веду также против них дела в двух европейских странах, они там вызваны на допрос», — подчеркнула россиянка.
Она охарактеризовала происходящее как «использование механизма государственного влияния и давления на процессуального оппонента», передает RT.
«Эти действия согласованы между конкретными должностными лицами из офиса Южного округа федерального прокурора и группировкой Браудера, чтобы не дать мне осуществлять профессиональную деятельность в других странах против этих людей», — резюмировала юрист.
Об обвинении в отношении Весельницкой сообщала газета The New York Times. По версии следствия, россиянка, представляя сторону защиты, сотрудничала с Генпрокуратурой РФ, «сознательно препятствуя правосудию», передает ФАН.
«Заявление Весельницкой [как адвоката] не упоминало о том, что
обвиняемая Весельницкая имела доступ к черновикам ответа Генпрокуратуры России,
предоставленного представителем ведомства, что Весельницкая участвовала в написании и редактировании этого ответа и что Весельницкая получала поддержку от офиса российского генпрокурора», – говорится в документах суда.
Весельницкая, известная публике в связи со встречей с руководителями предвыборного штаба президента США Дональда Трампа в 2016 году, сейчас обвиняется также и по другому делу. Речь идет о предполагаемом отмывании денежных средств кипрской офшорной компанией Prevezon Holdings. Обвинения были предъявлены компании американской прокуратурой еще в 2013 году.
Кроме того, в материалах публикуется содержание электронных писем Весельницкой и российских прокуроров. Газета не уточняет, каким образом эти сведения оказались в распоряжении американских законников.
Согласно иску на сумму в $230 млн, офшор отмывал средства, полученные в результате налоговых махинаций в России. По данным следствия в США, среди этих денег были также суммы, отобранные у закрытого фонда Hermitage Capital, в котором работал аудитор Сергей Магнитский, чья смерть стала причиной масштабного международного скандала и ухудшения российско-американских отношений.
В мае 2017 года Prevezon Holdings заключила досудебное соглашение с властями Соединенных Штатов по делу об отмывании денег, которое было начато на основании «акта Магнитского». При этом она обязалась выплатить штраф в $5,9 млн.
В этой связи представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Москва ожидает от США «четких объяснений» выдвинутых против Весельницкой обвинений.
«Возбуждать уголовное дело с непонятными претензиями к российским гражданам в США стало регулярной привычкой.
Мы с этим мириться не готовы», — заявила Захарова.
Она добавила, что служебное разбирательство по делу Prevezon Holdings, в связи с которым подозревается Весельницкая, было давно завершено. По словам представителя МИД, власти США пытаются «подвести ее [Весельницкую] под свой пресловутый «закон Магнитского» и привязать к его смерти в московском СИЗО, но использовавшиеся ими аргументы рассыпались».
Захарова отметила, что Весельницкая «показала лживый характер недостоверных утверждений мошенника-финансиста Уильяма Браудера», положенные в основу «акта Магнитского».
Ранее сам президент США Дональд Трамп подтвердил, что его сын Дональд-младший встречался с Весельницкой в отеле Trump Tower с целью получить компромат на Хиллари Клинтон, сообщает Североамериканское бюро НСН.
«Фейковые новости пишут, абсолютная выдумка, что я обеспокоен встречей моего замечательного сына Дональда в Trump Tower. Это была встреча с целью получить информацию про оппонента, полностью легально и постоянно случается в политике — и это никуда дальше не пошло. Я об этом не знал!», — написал глава Белого дома в твиттере.