Загадочное крушение Boeing 737: что случилось с самолетом
В Индонезии подтвердили гибель 189 человек при крушении самолета Boeing 737
На этом «Газета.Ru» заканчивает свой онлайн о трагических событиях в Индонезии. Мы продолжим следить за ходом расследования причин авиакатастрофы и будем оперативно информировать вас обо всех новостях. Берегите себя.
Представитель консалтингового агентства в сфере авиации из Малайзии Endau Analytics Шукро Юсоф считает, что авиакатастрофа, случившаяся в понедельник, это очередное свидетельство плачесного состояния, в котором находится авиационная безопасность в Индонезии. Он заявил изданию South China Morning Post, что индонезийская авиация «нуждается в серьезной помощи со стороны авиационных специалистов и экспертов». «Похоже, самостоятельно страна не может решать свои проблемы», — добавил он.
Предыдущая крупная авиакатастрофа произошла в Индонезии в декабре 2014 года — тогда там потерпел крушение лайнер бюджетной авиакомпании AirAsia, следовавший из города Сурабая в Сингапур. При крушении самолета погибли тогда 162 человека.
Бывший военный летчик Алексей Власов считает, что при выяснении причин этого крушения, в первую очередь, будут рассматриваться две версии: ошибка пилотов, вторая и отказ техники. «Вторая может быть связана с закупоркой системы ППД (приемников полного давления — «Газета.Ru»), — пояснил эксперт «Газете.Ru». — Ситуация очень похожа на катастрофу Ан-148 в Домодедово, когда экипаж не включил обогрев ППД: указатель скорости стал показывать ее падение, и самолет стали разгонять на пикирование, пока не вошли в землю». Алексей Власов также предполагает, что на борту мог возникнуть пожар, в результате которого задымление в кабине сделало невозможным произвести вынужденную посадку на воду. «Как только найдут черные ящики, многое прояснится, — подытожил эксперт. — Также нужно смотреть на разлет обломков: по ним можно определить, как падал самолет и сделать какие-то предположения».
Британское издание Daily Mail рассказало об одном из правительственных чиновников, который должен был лететь рейсом JT-610 вместе с коллегами, однако опоздал в аэропорт из-за столичных пробок. Сони Сетьяван, сотрудник министерства финансов, полетел в Панкалпинанг другим рейсом. В аэропорту его сразу же окружили журналисты.
На борту потерпевшего крушение индонезийского самолета было двое иностранцев. Помимо пилота Бхавье Сунейи, гражданина Индии, рейсом JT-610 летел гражданин Италии, имя которого не называется.
Семьям жертв крушения Boeing 737 выплатят компенсацию размером более $3 тыс. Об этом пишет газета Jakarta Post, ссылаясь на государственную страховую компанию Jasa Raharja.
Тем временем, Lion Air приостановили переговоры о приобретении самолетов Boeing 737 Max 8. Они заморожены до окончательного доклада следователей, которые изучают обстоятельства авиакатастрофы.
«У лайнера во время предыдущего полета были обнаружены технические неисправности, хотя он был произведен только два месяца назад. Мы приостанавливаем переговоры с Boeing по заказу на приобретение десяти лайнеров 737 из программы Max», — говорится в заявлении перевозчика.
Только за последние шесть лет в Индонезии произошло восемь крупных авиакатастроф — в них погибли порядка 600 человек. «Индонезию в плане безопасности полетов и подготовки летного состава можно сравнить со странами Африки. Я работал и там и в Индонезии и хорошо знаю, какой там уровень технической и летной подготовки», — рассказал «360» заслуженный пилот России Виктор Саженин.
По данным The Sydney Morning Herald, с 2011 года пилотов Lion Air неоднократно уличали в употреблении наркотиков. Так, в декабре 2017 года полиция задержала одного из них в гостинице, где у пилота были найдены запрещенные препараты. Впоследствии тесты показали, что за день до запланированного рейса он принимал наркотики .
«Нынешняя трагедия сводит на нет все достижения по части безопасности полетов, которые возможно были у Lion Air в последнее время», — пишет издание.
С 2002 года у авиакомпании Lion Air, самолет которой потерпел крушение в Индонезии, было зафиксировано более десяти аварий. До сегодняшнего дня самой крупной считалась трагедия 2004 года. Тогда авиалайнер выкатился за пределы ВПП и врезался в кладбище, расположенное недалеко от аэропорта. В итоге погиб 31 человек.
В 2013 году самолет Lion Air, на котором находились более сотни пассажиров, упал в воду недалеко от аэропорта Бали. Корпус лайнера разрушился на две части. В результате 46 человек получили ранения. Позже выяснилось, что инцидент произошел из-за ошибки пилота.
Капитан Boeing 737 Бхавье Сунейя, который является гражданином Индии, имел более 6000 часов летного стажа, а второй пилот — более 5000 часов, свидетельствуют данные авиакомпании Lion Air.
Спасатели не планируют поднимать на поверхность Boeing 737. По словам замглавы национального спасательного агентства Сурио Аджи, самолет находится на глубине 30-35 метров. Сейчас там работают водолазы.
«Приоритетными остается эвакуация жертв крушения, а также поиск бортовых самописцев. На данный момент не рассматривается вопрос о поднятии на поверхность самолета», — заявил он.
Спасатели обнаружили на поверхности воды детские рюкзак и обувь. По предварительным данным, на борту Boeing 737 Max 8 находились трое детей.
Австралийским чиновникам запретили летать авиакомпанией Lion Air после крушения самолета в Индонезии. Об этом сообщается на сайте министерства иностранных дел и торговли Австралии. «Решение будет пересмотрено после получения подробных результатов расследования крушения», — отметили в ведомстве.
Согласно информации агентства, на месте крушения также найдены смартфоны, несколько удостоверений личности, банковских книг и водительских документов. Бортовые самописцы обнаружить пока не удалось.
Все 189 человек, которые находились на борту Boeing 737, погибли. Об этом заявил представитель агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций Индонезии, пишет Associated Press.
Согласно последним данным, спасателям удалось обнаружить шесть тел пассажиров, погибших при крушении самолета. Они были доставлены в порт Танджунг Приок, заявил РИА «Новости» представитель агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций Индонезии.
Первый полет Boeing нового поколения совершил в январе 2016 года. Разрешение на коммерческую эксплуатацию MAX получил в марте 2017 года. На данный момент выпущено уже более ста авиалайнеров.
В России Boeing 737 MAX был впервые поставлен для авиакомпании S7 Airlines — перевозчик закупил 11 самолетов такого типа. Чуть больше недели назад в компании заявили, что авиалайнер будет базироваться в Новосибирске и выполнять рейсы в Москву и Читу.
Еще одним эксплуатантом MAX станет компания UTair. В 2019 году перевозчик получит 30 самолетов данного поколения.
Крушение самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air стало первым для самолетов этого поколения. Их начали поставлять перевозчикам совсем недавно.
MAX расходует на 14% меньше топлива, чем Boeing 737 серии Next-Generation. Также он сокращает выброс вредных веществ в атмосферу и отличается меньшим шумовым следом.
Индонезийские власти пока не озвучивали причину крушения. «Самолет настолько современный, что передавал все данные, мы их также изучим. Однако самое главное — это черный ящик», — сообщил глава Комитета транспортной безопасности Индонезии Сорьянто Тьяхьоно.
По словам гендиректора Lion Air Group Эдварда Сираита, технические проблемы у Boeing 737 MAX 8 наблюдались и ранее — во время перелета с острова Бали в Джакарту. Он отметил, что все неполадки были своевременно устранены.
Причину неисправностей Сираит называть отказался, отметив, что подобных проблем у других самолетов авиакомпании замечено не было. В эксплуатации Lion Air находятся 11 лайнеров Boeing 737 MAX 8. Перевозчик не планирует отказываться от них. Разбившийся у берегов Явы самолет летает с августа, подчеркнул гендиректор.
Пользователь твиттера Гас Ан рассказал о том, как его друг несколько дней назад отказался от полета рейсом JT610 из-за изменений в рабочем расписании. Во время ланча он показал своему приятелю посадочный талон.
Самолет практически сразу запросил экстренную посадку, поэтому скорее всего на борту была аварийная ситуация, считает генерал-майор, заслуженный военный летчик России Владимир Попов.
«Или развивались отказы авиационной техники, и было ясно, что продолжать полет практически невозможно. В Индонезии, может быть, и условия по метеорологическому обеспечению очень тяжелые, там могут быть и дожди, и туманы. Все это могло как-то отразиться на безопасности полетов», — заявил он радио «Sputnik».
По данным FlightRadar24, первые неполадки на борту Boeing 737 были зафиксированы спустя две минуты после взлета, когда он достиг высоты 610 метров. Затем авиалайнер спустился на 150 метров, повернул влево и вновь поднялся ввысь — уже на высоту 1,5 км, где он оставался на протяжении большей части полета. Перед тем, как самолет пропал с радаров он набрал скорость 345 узлов. Связь с лайнером была потеряна в то время, когда он находился на высоте 1,1 км.
Президент России Владимир Путин также выразил соболезнования индонезийскому лидеру Джоко Видодо. «В России разделяют скорбь тех, кто потерял своих родных и близких в этой катастрофе, и желают им мужества и стойкости в столь тяжелый час», — говорится в телеграмме президента.
Президент Индонезии Джоко Видодо выступил с телеообращением: он выразил соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе. «Утром я дал распоряжение немедленно провести расследование и спасательные операции. Я глубоко переживаю за семьи жертв, но мы надеемся, что они будут сохранять спокойствие, пока на месте крушения работают поисковые и спасательные группы», — заявил он.
В агентстве по преодолению чрезвычайных ситуаций опрашивают родных и близких погибших пассажиров авиалайнера, сообщает в своем твиттере репортер Саймон Ругнин,
На месте авиакатастрофы спасатели обнаружили взорвавшийся топливный бак — об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентство по преодолению чрезвычайных ситуаций (Basarnas). «Топливный бак был обнаружен разбитым и взорванным, он протекает», — сообщил собеседник агентства.
Найдено тело первого погибшего сообщает РИА «Новости» со ссылкой на нацагентство по преодолению ЧС.
Как сообщает Reuters, на борту самолета находились 23 правительственных чиновника Индонезии.
Самолет Boeing 737 MAX 8, который авиакомпания Lion Air приобрела в августе 2018 года, — базовая модель нового поколения среднемагистральных пассажирских самолетов Boeing 737 MAX. Это улучшенная модель, оснащенная новыми двигателями CFM International LEAP-1B, усовершенствованы конструкции крыла и фюзеляжа. Коммерческая эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX 8 началась в мае 2017 года.
Пока что известно, что погода в момент полета была благоприятной.
Причины крушения самолета еще предстоит выяснить. Глава индонезийского комитета транспортной безопасности заявил агентству Reuters, что необходимо дождаться расшифровки данных черного ящика, который еще предстоит найти. Следователи будут комплексно изучать записи переговоров в кабине пилота, данные диспетчерской службы, анализировать опыт пилотов (авиакомпания заявляет, что первый и второй пилоты в общей сложности налетали 11 тысяч часов) и техническое состояние авиаборта.
Авиакомпания Boeing в связи с крушением опубликовала официальное заявление. «Министерство транспорта Индонезии подтвердило, что обнаружены обломки самолета 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, следовавшего рейсом JT 610 из Джакарты в Панкалпинанг. Авиакомпания Boeing глубоко опечалена потерей рейса JT 610. Мы выражаем обеспокоенность судьбой тех, кто находился на борту, и от глубины души сочувствуем их родным и близким. Boeing готовы оказать техническую помощь в расследовании инцидента. В соответствии с международным протоколом, все запросы по расследованию этого происшествия следует направлять в Национальный комитет транспортной безопасности Индонезии».
Предварительные данные показывают, что самолет набрал высоту 1524 м, затем потерял ее и снова набрал. Записи веб-сервиса Flightradar24 показывают, что в последний раз авиаборт был отмечен на высоте 1112 м и летел со скоростью 345 узлов. Он находился в 15 км к северу от побережья острова Ява.
Убитые горем родственники пассажиров авиалайнера находятся в аэропорту Депати Амир в Панкалпинанге — они ждут последних известий.
Как заявил пресс-секретарь службы воздушной навигации Индонезии Йоханес Сирайт, перед тем, как с самолетом пропала связь, экипаж запросил разрешения вернуться на авиабазу. «Диспетчерская дала разрешение, однако самолет исчез с радаров», — сообщил он журналистам.
Как выглядит сейчас место крушения авиалайнера, смотрите в фоторепортаже «Газеты.Ru».
В 2007 году Lion Air наряду со всеми остальными авиаперевозчиками Индонезии попали в «черный список» Европейского союза — они были объявлены небезопасными. В списке числилась 51 авиакомпания. Однако в 2016 году Lion Air исключили из него, а к середине 2018-го все индонезийские авиаперевозчики были вычеркнуты из «черного списка» — ЕС признал, что Индонезия за прошедшие годы существенно повысила уровень безопасности авиаперевозок.
Как заявил глава Национальной службы безопасности транспорта Индонезии, авиакомпания Lion Air приобрела самолет только в августе 2018 года — он успел налетать 800 часов.
Lion Air — авиакомпания-лоукостер, крупнейшая в Индонезии. Она выполняет внутренние рейсы по стране и международные — в Сингапур, Малайзию, Китай, Саудовскую Аравию.
Посольство России в Индонезии выясняет, находились ли на борту упавшего лайнера россияне. «Пока никакой информации о россиянах на борту этого рейса у нас нет. Мы направили официальный запрос в Национальное агентство по преодолению чрезвычайных ситуаций и последствий катастроф Индонезии, сейчас ждем их ответа», - сообщил РИА «Новости» пресс-секретарь российской дипломатической миссии Денис Тетюшин
На борту упавшего самолета находились 189 человек: 181 пассажир, в том числе трое детей, два пилота и шесть бортпроводников.
Ведется поисково-спасательная операция. Как сообщает РИА «Новости», в районе западного побережья острова Ява экипажи гражданских судов видели обломки самолета.
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня в Индонезии потерпел крушение самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air. Он следовал рейсом JT-610 из Джакарты в индонезийский город Панкалпинанг на острове Банка региона Суматра. Авиаборт поднялся в воздух в 6.20 по местному времени (2.20 мск) и пропал с радаров в 6.33. «Газета.Ru» следит за развитием событий.