Лондон не намерен делиться с Москвой информацией о ходе расследования инцидента в Солсбери, произошедшего в марте, до тех пор, пока Россия не ответит на поставленные ранее вопросы по «делу Скрипалей», заявил посол Великобритании в России Лори Бристоу.
Дипломат подчеркнул, что еще в марте Соединенное Королевство задало российской стороне ряд вопросов «касательно обстоятельств применения нервно-паралитического газа в Солсбери». По словам Бристоу, Британия все еще ожидает ответов на них.
В связи с этим британская сторона «не видит оснований» делиться с Россией информацией о ходе расследования, которое проводят британские правоохранители, отметил дипломат.
Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров сообщил, что Лондон официально отказался от сотрудничества с Россией в расследовании «дела Скрипалей».
По его словам, Следственный комитет РФ предложил соответствующим структурам Великобритании сотрудничество и взаимную помощь в расследовании отравления в Солсбери. На протяжении нескольких месяцев Лондон игнорировал это предложение.
В октябре Британия все же дала официальный ответ, в котором сообщается, что власти страны не могут предоставить РФ помощь по данному делу. Основанием для отказа назывались «соображения национальной безопасности».
Лавров подчеркнул, что речь идет о расследовании дела, связанного с судьбой российских граждан. Сергей Скрипаль имеет двойное гражданство (РФ и Великобритании), однако его дочь Юлия является «стопроцентно российской гражданкой», отметил политик.
«Все международные конвенции требуют от Лондона выполнить свои обязательства и предоставить нам к ней доступ. Но этого не происходит», — отметил Лавров.
В октябре МИД напомнил, что Москва до сих пор не знает, живы ли Сергей и Юлия Скрипаль.
«Скрипалей мы не видели. Они — реальные люди. Раньше были живыми, сейчас я не знаю… У нас нет на этот счет никакой информации», — сообщила официальный представитель ведомства Мария Захарова в программе «Право знать!» на телеканале «ТВ-Центр».
Представитель МИД также напомнила, что после инцидента общественность видела Юлию Скрипаль лишь один раз, и то при странных обстоятельствах — на видео, снятом в «непонятном» месте неизвестным оператором.
Еще хуже дело обстоит с информацией о жизни и здоровье Сергея Скрипаля, которого «не видел вообще никто».
«Даже не было никаких атрибутированных или приписываемых ему заявлений… Мы не знаем, где эти люди», — отметила Захарова.
В начале июля российская сторона уже выражала обеспокоенность тем, в каком состоянии находятся пострадавшие после отравления в Солсбери. Представитель внешнеполитического ведомства обратила внимание на то, что Лондон нарушает международные договоры.
«В целом налицо нарушение Лондоном соответствующих положений Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. и двусторонней Консульской конвенции 1965 г. Такая линия поведения усиливает наши подозрения в том, что Скрипали либо насильственно изолированы британскими властями, либо их состояние не соответствует тому, что говорится официально», — заявила тогда Захарова.
Что касается расследования «дела Скрипалей», то Лондон придерживается версии, согласно которой непосредственными исполнителями были россияне Александр Петров и Руслан Боширов. Британские правоохранители заявили, что россияне якобы являются сотрудниками ГРУ. Расследовательская группа Bellingcat обнародовала информацию, согласно которой их настоящие имена — якобы Александр Мишкин и Анатолий Чепига и они якобы являются сотрудниками российских спецслужб.
Петров и Боширов, однако, в интервью RT заявили, что не имеют никакого отношения к спецслужбам, а в Солсбери поехали в качестве туристов.
Российская власть заинтересована в том, чтобы «дело Скрипалей» поскорее подошло к своему логическому завершению. Об этом заявил президент России Владимир Путин на пленарном заседании «Российской энергетической недели» 3 октября.
По его словам, «дело Скрипалей» — это шпионский скандал, который раздувается искусственно. Путин отметил, что западные журналисты героизируют Скрипаля, сообщая, что он «чуть ли не правозащитник какой-то». Президент напомнил, что Скрипаль признан шпионом, который сотрудничал с иностранной разведкой в ущерб России.
«Представьте себе: вы гражданин своей собственной страны и вдруг возникает у вас человек, который предает свою страну. Как вы к нему отнесетесь? Он просто подонок, вот и все», — констатировал глава государства.