Подозреваемый западными странами в отравлении бывшего полковника ГРУ Минобороны России Сергея Скрипаля и его дочери Юлии россиянин Александр Петров категорически опроверг свою причастность к преступлению, передает RT.
«Я ничего не знаю об этом и к истории со Скрипалем не имею никакого отношения. Это полное совпадение: мне не то что в Лондон, я даже до Алтая не могу доехать. Работаю начальником участка в томском филиале НПО «Микроген» — научно-производственном объединении «Вирион», — рассказал специалист.
Накануне прокуратура Великобритании опубликовала фотографии мужчин, подозреваемых Лондоном в покушении на Сергея и Юлию Скрипаль. Скотланд-Ярд подозревает российских граждан Александра Петрова и Руслана Боширова.
По словам британского следствия, у них есть достаточно доказательств для предъявления соответствующих обвинений. Кроме того, лондонская полиция предполагает, что имена Боширова и Петрова — ненастоящие, хотя их паспорта не являются поддельными.
Петров и Боширов пробыли в Великобритании всего три дня, следует из данных полиции об их передвижении. Из Москвы в Лондон они прилетели 2 марта в 15.00 рейсом «Аэрофлота». Этой же авиакомпанией они вылетели обратно 4 марта в 22.30.
Британская прокуратура уже заявила, что не будет обращаться в Россию за выдачей подозреваемых в отравлении, поскольку конституция РФ не предусматривает экстрадиции российских граждан.
Лондон намерен обратиться в Интерпол и объявить Александра Петрова и Руслана Боширова в международный розыск.
На Даунинг-стрит пообещали сделать все возможное, чтобы «демонтировать» сеть ГРУ, отмечалось в материале. В Лондоне также предупредили о дальнейших санкциях и ответных мерах против России, писала газета.
Источники в Уайтхолле указали, что ГРУ действует «с чувством безнаказанности», а также заявили о том, что у российской военной разведки «появился аппетит» к дерзким операциям.
«Кремль должен осознать, что не может действовать безнаказанно. Россия должна видеть, что за то, что они делают, нужно платить», — сказал источник в британском правительстве.
В этой связи представитель Кремля Дмитрий Песков указал, что Россия не имеет ничего общего с делом Скрипалей и какие-либо обвинения в адрес российского руководства являются недопустимыми, передает НСН.
Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова указала на нестыковку в опубликованных властями Великобритании снимках с подозреваемыми «по делу Скрипалей».
Представитель МИДа отметила, что на скриншотах с камер видеонаблюдения, на которых мужчины по отдельности проходят по коридору аэропорта Гэтвик, стоит одно и то же время — 16:22:43, получается, что время съемки могло быть наложено отдельно.
Либо же, предположила Захарова, «сотрудники ГРУ» научились «ходить одновременно».
«Но их образы запечатлены в двух разных фотографиях. Это такой троллинг уровня Бог», — пояснила дипломат.
Российский политолог Николай Стариков провел параллель между делом Скрипалей и отравлением в Лондоне в 2006 году бывшего офицера ФСБ России Александра Литвиненко.
«В «деле Скрипалей» прослеживается аналогия с убийством Литвиненко. Все разворачивалось по примерно тому же сценарию — рассказывалась история об отравлении, правда, тогда обошлось без санкций, и провокация не удалась. Поскольку Литвиненко никто не травил радиоактивными веществами, доказать факт отравления было невозможно, англичане тогда заявили, что не будут сотрудничать с российской стороной, и до сих пор нет свидетельства о смерти. Сегодня такая же ситуация, дело заходит в тупик», — указал аналитик.
Он указал, что ситуация является постановкой для якобы «легализации» антироссийских ограничительных мер, передает ФАН.
«Что случилось со Скрипалями? Где они? Живы ли они? Мы вообще не знаем. У британцев есть некий шаблон организации антироссийской провокации, которую они таким образом и строят. Эту провокацию сделали под определенный пакет санкций, чтобы давить на Россию. Доказать мы ничего не сможем никому. Назад отыграть они не могут — это потеря лица для всей западной прессы», — детализировал политолог.