Ми-8 столкнулся с грузом: 18 человек погибли

Опубликовано видео с места крушения вертолета в Красноярском крае

Отдел «Общество»
Игорь Онучин/РИА «Новости»
В Красноярском крае потерпел крушение вертолет Ми-8, столкнувшийся с внешней подвеской другого вертолета. На борту находились 18 человек: 15 вахтовиков-нефтяников и три члена экипажа. Все они погибли. Пилот второго вертолета резко сбросил груз и смог посадить свое воздушное судно невредимым.

Авария произошла в Красноярском крае, в 180 километрах севернее Игарки, утром 4 августа. Вертолет Utair с бортовым номером 25640 следовал по маршруту Ванкор — Харкасале.

«По предварительным данным, в 5 утра по московскому времени два вертолета авиакомпании АО «ЮТэйр-вертолетные услуги» выполняли взлет вблизи друг от друга в районе Ванкорского нефтяного месторождения. Первым взлет осуществил вертолет Ми-8 с внешней грузовой подвеской и без пассажиров на борту, вторым взлет выполнил экипаж вертолета Ми-8АМТ с пассажирами — рабочими вахтовых смен — для их доставки на нефтеперекачивающую станцию», — сообщили РИА «Новости» в Росавиации.

Ми-8 успел пролететь два километра и, как считает следствие, задел лопастями металлический трос с грузом — металлоконструкцией.

Вертолет упал, при столкновении с землей у него взорвались оба топливных бака. Ми-8 полностью разрушился и сгорел.

В Сети опубликовано видео крушения, на котором видно, как после взрыва от удара о землю в небе появилось густое черное облако.

Экипаж второго вертолета (без пассажиров), как сообщают в Росавиации, сбросил внешнюю грузовую подвеску и благополучно выполнил посадку, никто не пострадал.

В результате крушения вертолета Ми-8 погибли 18 человек: 15 нефтяников-вахтовиков, вылетавших их нефтеперекачивающей санции №1 «Ванкор», и три члена экипажа. Как сообщили в пресс-службе «Роснефти», в числе пассажиров разбившегося вертолета были работники «РН-Ванкор» и подрядных организаций.

Причиной крушения вертолета Ми-8 в Туруханском районе Красноярского края могла стать техническая неисправность или ошибка пилотирования, сообщил РИА «Новости» источник в экстренных службах региона.

«Полет происходил в простых метеоусловиях, без осадков. Создана комиссия по расследованию причин и обстоятельств катастрофы», — в свою очередь заявили в Росавиации.

Отмечается, что на место крушения вылетел врио губернатора Красноярского края Александр Усс. Также туда вылетели заместитель руководителя Росавиации, начальник управления инспекции по безопасности полетов и заместитель начальника Красноярского управления Росавиации.

На месте крушения вертолета уже нашли оба «черных ящика».

Речевой и бортовой самописцы будут переданы в Межгосударственный авиационный комитет. Однако специалисты сомневаются, что он даст много информации: слишком стремительно все произошло.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку на предмет того, как соблюдалось законодательство о безопасности движения воздушного транспорта. Собственную проверку Utair проведет и Ространснадзор.

По факту крушения Следственный комитет возбудил уголовное дело по по части 3 статьи 263 УК России (нарушение правил безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). Как заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко, дело передано в Главное следственное управление СК России.

«Следователями изымается полетная документация, образцы топлива, допрашиваются персонал авиакомпании и персонал аэропорта отправления, а также возможные очевидцы произошедшего», — добавила Петренко.

На месте крушения работают две оперативные группы «РН-Ванкор». В компании организована работа оперативного штаба по расследованию причин аварии и оказанию помощи родственникам погибших. «Руководство и весь коллектив компании выражают искренние соболезнования родственникам погибших», — говорится также в сообщении компании.

Вертолет Ми-8, потерпевший крушение в Красноярском крае, был новым, а командир экипажа — опытным.

«Вертолет Ми-8АМТ, RA-25640 выпущен в 2010 году Улан-Удэнским авиационным заводом. Командир вертолета RA-25640: 1985 года рождения, закончил Омское летное училище, налетал 5990 летных часов, из которых 2300 часов — в качестве командира воздушного судна», — говорится в сообщении Utair.

Компания также принесла соболезнования друзьям и родственникам погибших. В Utair добавили, что начали собственное расследование инцидента.