В МВД закрыли уголовное дело в отношении матери ребенка с ДЦП, которая попыталась перепродать купленное лекарство. Об этом заявила официальный представитель ведомства Ирина Волк.
По ее словам, министр внутренних дел России генерал полиции Владимир Колокольцев поручил начальнику столичного главка МВД Олегу Баранову разобраться в ситуации: проанализировать причины и условия, способствовавшие продаже лекарства, а также оценить обоснованность и своевременность возбуждения уголовного дела.
«В настоящее время по результатам проверки руководством Главного следственного управления ГУМВД по Москве принято решение об отмене постановления о возбуждении уголовного дела», — сказала Волк.
Правозащитник Евгений Корчаго напомнил «Газете.Ru», что, согласно Статье 24 УПК, уголовное дело может быть прекращено, если не было обнаружено состава преступления. «То есть при рассмотрении дела должны учитываться и такие субъективные факторы как мотивы обвиняемого. В данной ситуации у женщины не было злого умысла, поэтому ее признали невиновной», — отметил он.
После истории Конновой в СМИ вновь поднялась тема недоступности в России некоторых сильных препаратов и обезболивающих, которые необходимы больным эпилепсией, раком и другими тяжелыми болезнями.
Так, Корчаго добавил, что закон о сбыте несертифицированных лекарственных средств трактуют по-разному.
«Одни считают, что покупать лекарство для собственных нужд, ради спасения своего ребенка — это не преступление. Поэтому родители пользуются интернет-магазинами для покупки лекарств, а потом попадаются в эту ловушку», — объяснил он.
В юридической практике выносят оправдательный приговор, так как рассматривают все обстоятельства дела, продолжает юрист.
«Например, известно дело Алевтины Хориняк — 73-летней пенсионерки, которую судили за продажу лишних лекарств. Это, конечно, говорит о несовершенстве законодательства. В России разрешен ввоз лекарственных препаратов по индивидуальным жизненным показаниям конкретного пациента. Врачи назначают лекарства и оформляют разрешение на ввоз препарата через Минздрав, и это единственный способ купить лекарства по закону», — сообщил Корчаго.
С ним согласен и адвокат Владимир Старинский — законодательство в сфере оборота лекарств нуждается в доработке. «Необходимо продумать меры, которые сделают лекарства от редких заболеваний более доступными для семей с больными детьми», — заявил он «Газете.Ru».
Ранее, 6 июля пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков сообщил, что в Кремле будут наблюдать за ситуацией с возбуждением уголовного дела в отношении Екатерины Конновой. Песков подчеркнул, что это дело требует особого внимания, и в нем не должно быть формального подхода.
«Очевидно, что в данном случае речь не идет о доступности лекарств, лекарства были приобретены или лекарства у этой женщины были, она просто решила, видимо, какой-то излишек этих лекарств реализовать, и этим самым она, конечно, формально нарушила положения законодательства», — пояснил он.
Накануне в российской Генпрокуратуре заявили, что ведомство возьмет на контроль дело Конновой о перепродаже психотропных средств.
Как стало известно, москвичка Екатерина Коннова купила на интернет-форуме 20 штук диазепама в микроклизмах (по 1000 рублей за штуку), который помогает облегчить судороги во время эпилептических припадков у ребенка. Диазепам в микроклизмах действует намного быстрее аналогичного лекарства в ампулах, однако он не зарегистрирован в России.
По словам составителей петиции в поддержку Конновой на сайте Change.org, по этой причине большинство российских родителей детей с эпилепсией вынуждены покупать микроклизмы с диазепамом за границей или через перекупщиков на форумах.
Позже в детском хосписе «Дом с маяком», пациентом которого является сын Конновой, женщине посоветовали получить бесплатно через поликлинику диазепам в ампулах. Оставшиеся пять микроклизм москвичка попыталась перепродать на том же форуме, чтобы вернуть хотя бы часть денег, потраченных на лекарство.
Полиция задержала Коннову в тот момент, когда она передавала препарат покупателю возле станции метро. Как заявили в полиции, покупателем был оперативник, который проводил «проверочную закупку».
Мещанская межрайонная прокуратура Москвы завела на женщину уголовное дело по статье о производстве и сбыте наркотических средств (ч.1. ст. 228.1 УК РФ). По данным следствия, Коннова «незаконно продала пять тюбиков с жидкостью, которая, согласно проведенному исследованию, содержит психотропное вещество — диазепам».
В качестве меры пресечения ей избрали подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Сама Екатерина Коннова рассказала RT, что не знала, что это за лекарство: «Когда мне его выписывали, оно называлось «противосудорожным», снимающим приступы. Рецепт ничем не отличался. Все лекарства, которые мы принимаем, рецептурные. Если бы я знала, я бы на это никогда в жизни не пошла».
Вместе с тем женщина призвала власти пересмотреть списки лекарств, которые жизненно необходимы таким детям, как ее сын. Она уверена, что в России необходимо лицензировать некоторые запрещенные лекарства, которые применяются для лечения эпилепсии, поскольку сейчас родители вынуждены доставать такие препараты подпольно.