Авиакомпания «Саратовские авиалинии» опровергла информацию о том, что командир разбившегося Ан-148 Валерий Губанов управлял воздушным судном с просроченным заключением медкомиссии. Согласно заявлению авиаперевозчика, Губанов вышел в рейс с действующим заключением врачебной летной комиссии (ВКЛ). Ранее СМИ утверждали, что заключение ВКЛ было выдано Губанову 9 февраля 2017 года и действительно оно было в течение одного года. Пилоты при этом обязаны проходить осмотры раз в шесть месяцев.
«Саратовские авиалинии» в ответ на эту публикацию сообщили, что Валерий Иванович Губанов, будучи командиром Ан-148 в рейсе 703 Москва-Орск 11 февраля 2018 года, «вышел в рейс, имея на руках заключение врачебной летной экспертной комиссии от 9 февраля 2018 года.
Также известно, что Губанов проходил медкомиссию в Волгограде, а экспертное заключение было выдано медсанчастью Волгоградского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга», сообщает ФАН.
Тем временем поисковая часть операции на месте крушения Ан-148 в Подмосковье окончена, заявил представитель оперативного штаба на месте падения самолета.
«Операция на месте крушения самолета завершена, подразделения выводятся в пункты постоянной дислокации», — цитирует его RT. По его словам, с начала работ в районе падения были найдены около пяти тысяч обломков самолета, которые направили на изучение.
Глава МЧС Владимир Пучков поручил начать поэтапный вывод группировки сил из зоны инцидента.
В пятницу, 16 февраля, эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) расшифровали данные речевого бортового самописца разбившегося Ан-148. Информация, полученная при расшифровке первого, параметрического «черного ящика», подтвердилась: отличающиеся показатели скорости воздушного судна были вызваны обледенением приемников полного давления, замеряющих скорость самолета. Вопреки предписаниям контрольной карты, пилоты не включили обогрев датчиков на фюзеляже самолета.
Как сообщил «Ъ» со ссылкой на свои источники, пилоты, ругаясь, предприняли попытку решить возникшую проблему. После этого самолет увеличил скорость и угол наклона к земле. По словам источника, столкновение произошло под нечленораздельные крики пилотов. По версии источника, из данных, полученных в результате расшифровки, можно сделать вывод, что пилоты самолета не поняли, что стало причиной искаженных показаний скорости.
Тангаж достигал 30 градусов, а в этот момент модуль воздушных параметров командира самолета показывал нулевую скорость самолета. Резервный же индикатор демонстрировал весьма низкие для такого рода ситуации 200 км/ч. Столкновение с поверхностью земли стало неизбежным — в момент крушения скорость самолета достигала около 800 км/ч.
В Следственном комитете России заявили, что взрыв самолета произошел уже после столкновения с землей, а в момент падения воздушное судно «находилось в целостности». После крушения Ан-148 и гибели 71 человека, находившегося на его борту, СКР возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
Одновременно с этим правительство Оренбургской области начало выплату единовременной материальной помощи в размере 1 млн рублей из регионального резервного фонда семьям погибших в авиакатастрофе.
«На данный момент произведено две выплаты, в процессе перечисления еще две. По мере готовности, после проверки, все остальные документы будут передаваться на оплату», — сообщила 16 февраля пресс-служба областного правительства. В городе Орске с близкими и родственниками погибших продолжают работать представители федеральных и областных ведомств.
Кроме того, по поручению губернатора Саратовской области семьям четырех членов экипажа, погибших при крушении Ан-148, выплатят по 1 млн рублей в качестве материальной помощи.
«Выделить министерству социального развития области денежные средства в размере 4 миллионов рублей для выплаты материальной помощи членам семей граждан, погибших в результате авиакатастрофы пассажирского авиалайнера Ан-148… Расходы… произвести за счет средств резервного фонда правительства области текущего года», — значится в документе.
Согласно постановлению губернатора, материальную помощь до 1 апреля получат постоянно проживающие на территории Саратовской области семьи погибших бортпроводниц и техников.