Названа причина авиакатастрофы в Иране

Авиакатастрофа в Иране: все 66 человек на борту погибли

Рафаэль Фахрутдинов
Предполагаемый маршрут самолета Iran Aseman Airlines Sobhan Hassanvand/коллаж «Газеты.Ru»
В Иране потерпел крушение пассажирский самолет. Все 66 человек, находившиеся на борту, погибли. Авария предположительно произошла в горном хребте Дена. Причиной произошедшего могли стать неблагоприятные для полетов погодные условия. Посольство России в Тегеране выясняет, были ли на борту разбившегося лайнера россияне.

На западе Ирана в районе города Семиром провинции Исфахан утром 18 февраля потерпел крушение пассажирский самолет ATR 72 авиакомпании Iran Aseman Airlines, все 66 человек, находившиеся на борту, погибли, сообщает RT.

На борту самолета находились 60 пассажиров, две стюардессы, два охранника, а также пилот и помощник пилота, передает ФАН.

Лайнер вылетел из аэропорта иранской столицы в центр провинции Кохгилуйе и Бойерахмед на юго-западе страны — город Ясудж — в 08:55 по местному времени (08.25 мск). Прямое расстояние между двумя аэропортами составляет 556 километров. Общее время полета составляет в среднем полтора часа, передает РИА «Новости».

Самолет исчез с радаров через 50 минут после взлета. Авария предположительно произошла в горном хребте Дена. Очевидцы рассказали журналистам, что воздушное судно пыталось экстренно сесть в районе ферм.

Впрочем, это пока только сообщения местных СМИ — официальные органы Ирана подчеркивают, что точное место аварии еще не найдено.

На место предполагаемого падения вылетел вертолет спасательных служб, однако он пока не смог добраться до предполагаемой точки падения самолета из-за плохой погоды, в первую очередь — сильного тумана.

«Невозможно отправить скорую помощь в горную местность, поэтому мы готовимся направить туда вертолеты», — сказал пресс-секретарь иранской службы по чрезвычайным ситуациям Мойтаб Халеди.

Гуманитарная организация Общество красного полумесяца Ирана заявила, что ее силы для помощи в провинции Исфахан находятся в режиме ожидания и выдвинутся на место аварии сразу, как только получат сигнал от властей страны.

Представителями компании предварительно сообщается, что причиной произошедшего могли стать неблагоприятные для полетов погодные условия. Иранские СМИ также сообщают, что командир разбившегося лайнера в 2013 году в похожей ситуации смог посадить самолет с отказавшим двигателем.

Посольство России в Тегеране выясняет, были ли на борту разбившегося лайнера россияне.

По данным Flightradar24, в распоряжении Iran Aseman Airlines находится четыре самолета ATR 72-212, им в среднем по 24 года, и два ATR 72-500, одному из которых 15, а другому 19 лет.

ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов. Самолет предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на расстояние до 1300 км и управляется двумя пилотами. Производитель — франко-итальянский концерн ATR.

Неделей ранее пассажирский лайнер Ан-148 «Саратовских авиалиний» рейса 6W703, вылетевший из московского аэропорта «Домодедово» в город Орск (Оренбургская область), разбился в районе деревни Степановское в Подмосковье через несколько минут спустя после взлета. По данным Росавиации, на борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

Спустя два дня стала известна возможная причина крушения — эксперты МАК расшифровали данные бортового параметрического самописца самолета. Согласно данным «черного ящика», неполадки с управлением возникли у экипажа спустя 2,5 минуты после взлета с полосы «Домодедово». Самолет успел подняться до 1300 метров и шел на скорости 465-470 километров в час.

Одновременно с этим индикатор скорости командира воздушного судна, индикатор второго пилота и резервный индикатор начали показывать разные данные, после чего летчики были вынуждены отключить автопилот.

Однако переход на ручное управление не помог справиться с ситуацией. Командир воздушного судна Валерий Губанов видел разночтения между показателями модуля воздушных параметров (МВП) и данными на резервном экране, и скорость на приборе командира превышала данные о скорости на резервном приборе и индикаторе второго пилота.

Угол тангажа Ан-148 достигал 30 градусов, и одновременно с этим МВП командира самолета показывал, что самолет вообще не двигается, зависнув в воздухе с нулевой скоростью. При этом полет продолжался, а резервный индикатор демонстрировал удивительно низкую для этого режима полета скорость 200 километров в час.

Столкновение с поверхностью земли стало неизбежным, когда пилоты решили набрать недостающую скорость и направили самолет на снижение. В момент крушения физическая скорость самолета достигала около 800 километров в час.