Суд арестовал подростков, совершивших нападение на школу №127 в Перми. Заседания суда (с двумя судьями и прокурорами) происходили непосредственно в больничных палатах, где атаковавшие образовательное учреждение школьники находились в тяжелом состоянии. Мотовилихинский районный суд на выезде постановил взять их под стражу на два месяца.
Изначально защита просила отправить нападавших под домашний арест, и гособвинение не возражало против такой меры пресечения. Однако после совещания было решено в связи с тяжестью преступления отправить подростков в СИЗО.
До выздоровления нападавшие будут находиться в медучреждении. Пока оба арестованных юноши находятся на больничных койках, у входа в палаты будет круглосуточно дежурить конвой.
Адвокаты обоих арестованных отказались давать какие-либо комментарии.
Кроме того, Следственный комитет России возбудил еще одно уголовное дело после ЧП в пермской школе по статье 293 УК РФ — «Халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека». Ранее по факту нападения на школьников в отношении подростков СКР было возбуждено уголовное дело по статье 30 и статье 105 УК РФ — «Покушение на убийство двух и более лиц».
Тем временем в Министерстве здравоохранения Прикамья уточнили информацию о состоянии пострадавших детей и учительницы. Раненые ученики 4 «Б» класса находятся краевой детской клинической больнице: два школьника еще в реанимации, одного перевели в дневной стационар. Остальные дети в состоянии средней тяжести находятся под наблюдением врачей.
Учительница Наталия Шагулина, получившая 17 ножевых ранений, также находится в реанимации, ее состояние оценивается как стабильно тяжелое. Во вторник, 16 января, женщина пришла в сознание и начала самостоятельно дышать. После того, как учительница пришла в сознание, ее навестили министр образования России Ольга Васильева и губернатор Пермского края Максим Решетников. Васильева после рассказала журналистам, что первым делом учительница спросила о детях.
«Наталья Васильевна [Шагулина] у нас молодец. Потому что она пришла в себя.
Первое, что она спросила: «Как мои дети? Все ли в порядке? Жалко, что я не смогла спасти всех».
Я много говорю об учителе, и вот здесь как раз тот самый учитель, учитель с большой буквы. Которому надо поклоняться. Она делала все», — подчеркнула глава Минобрнауки.
Родители пострадавших в нападении детей намерены добиваться справедливого суда не только в отношении арестованных подростков, но и сотрудников школы и ЧОП. Они жалуются, что нападавшими старшеклассниками не занимались психологи, хотя тревожные звоночки были и ранее. Об этой проблеме «Газете.Ru» говорила и руководитель отдела клинической психиатрии детского и подросткового возраста Центра психиатрии и наркологии имени Сербского, главный внештатный детский специалист-психиатр Москвы Анна Портнова.
«Система образования как очень большой институт, хорошо развитый, должен иметь в своем штате и психологическую службу. Но психологи есть далеко не в каждой школе. А там, где они есть, в основном занимаются сопровождением учебного процесса: они контролируют, как дети усваивают навыки, знания и умения. Они не занимаются эмоциональным состоянием детей, не имеют подготовки по основам клинической психологии и психиатрии. Поэтому с критическими состояниями большинство школьных психологов справляться не умеет», — отмечала Портнова.
Руководитель Московского отделения Федерации психологов образования России, доцент Московского государственного психолого-педагогического университета Ирина Умняшова подчеркнула, что
работа школьного психолога в наши дни плохо отрегулирована законодательством, что сказывается на ее качестве.
«Есть профессиональный стандарт психолога — в него также входит такая трудовая функция, как эмоциональное сопровождение детей. Однако это невозможно сделать без согласия родителей. Психолог не первый герой этой истории. Есть и классные руководители, и родители, которые, понимая, что есть признаки отклоняющегося поведения, могли принять участие в профилактике», — сказала Умняшова.
Кроме того, родителей возмутило, как организована система безопасности в школах. Правоохранителям о нападении сообщили сотрудники охраны торгового центра «Кит», куда прибежали испуганные дети. 15 января вице-премьер РФ Ольга Голодец заявила, что российские школы после ЧП в Перми ждет усиление безопасности. «Будет полный разбор этого случая, и здесь мы попросим и гражданское сообщество, потому что с таким вопиющим инцидентом мы не сталкивались ни разу. Нужна серьезная работа, такого не должно повториться на российском пространстве», — сказала вице-премьер.