Московский метрополитен и МЦК будут работать в новогоднюю ночь без перерыва. Об этом журналистам заявил начальник столичной подземки Виктор Козловский. По его словам, интервалы движения поездов метро будут составлять 4 минуты. В рождественскую ночь в метрополитене также учтут большой поток празднующих и продлят работу подземки до 2 часов ночи.
С 1 января 2018 года пассажиров метро ждут несколько нововведений. Одним из самых заметных станет полное обновление навигации к чемпионату мира по футболу. Напомним, обновленную систему навигации, включая указатели и наклейки на станциях, в подземке ввели в октябре 2017 года. Красивые, но плохо читаемые издалека таблички вызвали негативную реакцию пассажиров. Кроме того, на боковых указателях было отмечено лишь направление движения — на север или на юг, и указание конечной остановки, но без подробного перечисления станций, которые попадутся по пути.
Эти указатели и таблички уже начали демонтировать, работы планируется закончить до конца года. Новые элементы навигации сохранят прежний дизайн, но, во-первых, оттуда исчезнут упоминания сторон света, во-вторых, там будут перечислены все промежуточные станции, в-третьих, их продублируют на английский язык. Кроме того, будет решена проблема мелких надписей — новые таблички будут увеличены в длину примерно на 30 см, что позволит использовать более крупный шрифт.
Неожиданным обновлением навигации московского метрополитена станут наклейки «Место встречи», выполненные в форме сердец.
По словам заместителя начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Романа Латыпова, это нововведение связано с тем, что обычно люди назначают в метрополитене встречи в центре зала, что на многих станциях может вызвать затруднения в движении пассажиропотока: «Мы протестировали стикер «Место встречи». Будем размещать их на стенах станций, чтобы обозначить места, где встречаться. Они будут висеть там, где люди не мешают пассажиропотоку. Начнем их устанавливать на пересадочных станциях метро».
Скопление пассажиров наблюдается не только в центре зала практически каждой станции на Кольцевой и внутри нее, но и у специальных площадок, выделенных под проект «Музыка в метро».
Однако, как заявил «Газете.Ru» Роман Латыпов, каких-либо жалоб со стороны пассажиров на то, что музыканты мешают пассажиропотоку, руководству метрополитена не поступает. «Самый первый критерий, когда мы выбирали места для проекта — чтобы точка не мешала пассажиропотоку. И если мы видим, что пассажиропоток изменился, например что-то открылось сверху, или что-то еще, если есть теоретическая вероятность того, что точка будет мешать движению пассажиропотока, тогда мы непременно перемещаем точку музыкантов», — отмечает Лапытов.
В целом же в подземке «крайне позитивно» оценивают эффект от проекта, основываясь, в том числе, и на отзывах пассажиров. «На самом деле у нас бывают обращения, но они все в общем-то про репертуар: «Я не люблю классическую музыку, пусть музыканты рок поют». Но ведь если мы оставим только роковых музыкантов, завтра начнут жаловаться и требовать добавить классической музыки», — добавил представитель метрополитена.
Один из важных вопросов, которые предстоит решить в 2018 году, — выбор нового рекламного оператора. Руководители метрополитена подтвердили, что контракт с организацией «Трейд Компани», которая выиграла конкурс на право размещения рекламы в августе 2016 года, был расторгнут. Причина — просроченная банковская гарантия. Теперь, согласно условиям контракта,
у оператора есть 30 дней, чтобы демонтировать всю рекламу на территории метрополитена.
В случае, если подрядчик нарушит и это условие, метрополитену придется занятая демонтажем рекламы самостоятельно, а оператору потом придется заплатить за выполненные работы.
До тех пор пока реклама «Трейд Компани» не будет демонтирована, о новом конкурсе речи не идет. При этом в метрополитене отмечают, что на данном этапе они изучают и другие, «все возможные», модели размещения рекламы: «Однозначно, это дело следующего года, в том числе и выбор концепции. В этом году основной фокус на то, чтобы наш оператор снял рекламу, которую он должен снять».
А вот что однозначно не произойдет в следующем году, так это возвращение вертикальных поручней в новые поезда «Москва», курсирующие по Таганско-Краснопресненской линии. «Они мешают передвижению пассажиров, особенно в пиковые часы», — отметил начальник метрополитена Козловский.
Напомним, это решение вызвало неоднозначную реакцию у пассажиров: большинство действительно посчитали, что без вертикальных поручней лучше, однако пассажирам невысокого роста стало менее удобно ездить. Однако вопрос с тем, за что будут держаться те, кто по разным причинам находится далеко от горизонтальных поручней, по словам Козловского, окончательно не закрыт: «Сейчас конструкторы прорабатывают несколько вариантов решения этой проблемы», — отмечает Козловский.
Другая проблема с новыми поездами, на которую жаловались пассажиры — некорректная работа дверей — по словам директора метрополитена, уже полностью решена. Кстати, поезда «Москва» будут также курсировать по Филевской линии, когда закончится ее реконструкция, то есть с середины 2018 года.
Что касается самой животрепещущей темы — стоимости поездок — то в департаменте транспорта Москвы заверили, что тарифы на разовую поездку в новом году останутся прежними:
«В рамках индексации тарифов на проезд на 2018 год уже точно принято решение, что стоимость разовой поездки в Москве не изменится. Прежней останется цена билета «Единый» на 1 поездку — 55 рублей, билета ТАТ на 1 поездку в зоне Б (ТиНАО) — в 40 рублей, а также билета, оплаченного на турникете через бесконтактную систему оплаты PayPass, PayWay, Apple pay, Android pay и других — на уровне 40 рублей».
Однако это не значит, что стоимость остальных видов проездных билетов на другое число поездок останется прежней. Документ об индексации тарифов традиционно публикуется накануне июня.