Около трехсот туристов из России на острове Бали будут перевезены паромами на соседние острова Индонезии. Такое решение вызвано извержением вулкана, сообщает Ростуризм.
в отдельном репортаже
«В настоящее время на Бали находится около 60 тысяч туристов, из которых порядка 300 россиян. Информации о пострадавших российских туристах в ДСКЦ МИД России не поступало», — говорится в сообщении.
Ведомство также призывает россиян на Бали сохранять спокойствие, соблюдать меры личной безопасности и следовать указаниям местных властей.
Аэропорт Бали был закрыт на сутки начиная с утра понедельника. 445 рейсов отменены (196 международных рейсов и 249 местных – «Газета.Ru»), 59 тыс. пассажиров из-за извержения и выбросов пепла из вулкана Агунг не могут покинуть остров. Местные власти заявляют, что закрытие может быть продлено.
«Я не волнуюсь, но мои друзья в России – слегка обеспокоены», – рассказал Reuters русский турист Дмитрий на наблюдательном посту в Ренданге.
Согласно Центру исследования вулканического пепла в австралийском Дарвине, на поверхности взлетно-посадочной полосы аэропорта Денпасар «подтверждено нахождение пепла». Также пепел обнаружен на корпусе самолета рейса FL300, пролетевшего над зоной вулкана на высоте в 9,1 км.
Десять альтернативных аэропортов были подготовлены для того, чтобы принимать рейсы – в том числе, и в близлежащих провинциях Индонезии.
Отменены рейсы таких авиакомпаний, как Singapore Airlines, Sriwijaya, Garuda Indonesia, Malaysia Airlines и Jetstar. Местное телевидение показывает сотни туристов, забившихся в терминалы аэропорта – кто-то спит на своих чемоданах, кто-то сидит в мобильных телефонах. Ассоциация отелей и ресторанов Индонезии заявила, что туристы в аэропорту получат бесплатную ночь в гостинице.
«Мы были на Бали три дня и собирались улетать сегодня, но только что узнали, что наши рейсы были отменены. У нас нет никакой информации, потому что регистрация была закрыта моментально», – рассказывает Карло Обен из Лос-Анджелеса.
Представитель министерства транспорта Индонезии заявил, что главный аэропорт на соседнем острове Ломбок открылся после проверки ВПП на пепел – его не было обнаружено на полосе.
Туристический сектор на Бали фактически схлопнулся – начиная с сентября, когда начала расти вулканическая активность.
На опубликованных местным агентством по чрезвычайным ситуациям видео видно, как грязевой поток лавы – лахар – сходит по склонам гор. Лахар состоит из грязи и огромных булыжников, способных разрушать дома, дороги и мосты на своем пути.
Агентство смягчения катастроф сообщает, что клубы дыма, сопровождаемые взрывоподобными извержениями, и звуки слабых взрывов слышны на расстоянии 12 километров от пика вулкана.
Уровень угрозы был увеличен с третьего до четвертого. Крупное извержение неизбежно, говорится в аналитической записке АСК, и это подтверждается свечением магмы над жерлом Агунга в ночное время. Наиболее опасная зона – радиус в 8-10 км от подножия вулкана. Официальный представитель АСК заявил, что жертв пока что не наблюдается, и около 40 тыс. человек покинули потенциально опасную зону.
Однако десятки тысяч человек до сих пор должны уехать, и власти готовы при необходимости применить силу для эвакуации населения.
Высота вулкана Агунг – 3 км, он возвышается над восточной частью острова Бали, менее развитой, покрытой рисовыми полями и недорогими курортами, в отличие от густонаселенного южного туристического хаба Кута-Семиньяк-Нуса-Дуа.
Последнее извержение Агунга произошло в 1963 году – тогда более 1000 человек погибли, несколько деревень были стерты с лица Бали.
Согласно исследованиям ситуации, в этот раз извержение не должно быть таким грандиозным, поскольку «энергия магмы в жерле вулкана Агунг не такая большая». Высота столба пепла достигает лишь четверти от двадцатикилометровой высоты в 1963 году, отметил представитель АСК.
Вулканический пепел в воздухе может значительно повредить двигатели самолетов, что может в теории привести к остановке мотора или поломать топливную систему и систему охлаждения – или же ухудшить видимость из кабины пилота.
В июне 1982 года Боинг 747 рейса British Airways серьезно пострадал из-за пепла – все четыре двигателя загорелись после выброса из горы Галанггунг в Индонезии. Самолет снизился до 3,6 км, прежде чем смог снова завести часть двигателей и совершить экстренную посадку в Джакарте.
Уровень опасности вулкана Агунг вырос до максимального в сентябре, но уже в октябре понизился – после того, как утихла сейсмическая активность.
Тем не менее, вулканологи говорят, что Агунг вошел в новую фазу и магма видна у жерла вулкана.