«В то время как рейс 1588 из Сиэтла в Атланту, отправлявшийся 24 июля, готовился к взлету, прибывший с опозданием пассажир прорвался через закрытую дверь на выходе на посадку и тем самым вызвал срабатывание сигнализации», — отмечается в сообщении авиакомпании.
«Результатом нарушения правил безопасности стало то, что клиента допросили правоохранительные органы, а затем ему перенесли бронирование на более поздний рейс в Атланту», — цитирует РИА «Новости» пресс-релиз Delta.
«Оба рейса прошли без происшествий», — подчеркнула авиакомпания.
«Выгнали с самолета авиакомпании Delta Сиэтл — Атланта, несмотря на наличие платинового членства альянса Sky Team, — написал в своем фейсбуке российский гражданин Андрей Еремин. — Без шуток. Пассажир рядом со мной отказался лететь рядом из-за того что я, по его словам, являюсь оккупантом Крыма, как и все граждане России».
«Авиакомпания Delta поддержала это. В результате полетел другим рейсом гораздо позже», — пояснил он на английском языке. «Боже, благослови Америку. Пора ехать домой после 22 лет жизни тут», — добавил автор записи.
«Разбираемся», — заявило посольство России, процитировавшее пост Еремина и запросившее комментарий авиакомпании.
На Западе не признают референдум 2014 года, по итогам которого Крым стал частью России. За воссоединение с РФ проголосовало порядка 95% жителей полуострова. Президент России Владимир Путин ранее подчеркнул, что вопрос Крыма «закрыт окончательно».
В комментариях к одной из публикаций в Twitter официальный представитель авиакомпании ранее написал, что «наши сотрудники отражают нашу культуру отношения ко всем людям с достоинством и уважением, и если мы не делаем этого, мы не делаем нашу работу. Мы разбираемся с этим (инцидентом)».
Авиаскандалы в США
Работа авиаперевозчиков в США сопряжена со скандалами. Громкий случай произошел в апреле в международном аэропорту О'Хара в Чикаго перед вылетом в город Луисвилл (Кентукки). Когда все пассажиры зашли на борт, им объявили, что самолет переполнен и путешественникам нужно освободить места для четырех сотрудников United Airlines.
Туристам также предложили компенсацию в 800 долларов на человека, если они согласятся сделать это, однако никто не изъявил желания. Тогда сотрудники авиакомпании выбрали четырех человек и попросили их уйти. Один из пассажиров отказался подчиняться требованиям, в итоге в самолет зашли три охранника, которые выволокли его, взяв за руки. В результате у пассажира было разбито лицо.
Инцидент был снят одним из пассажиров на телефон и опубликован в сети.
Усугубило ситуацию то, что мужчина был врачом, который направлялся на работу в Луисвилл. Он все время повторял, что его ждут пациенты. Его попутчики были шокированы происшествием. Рейс в Кентукки задержали на два часа.
Случившееся вызвало колоссальный резонанс в соцсетях. Пользователи подвергли критике как экипаж самолета вместе со всей компанией United Airlines, так и сотрудников службы безопасности аэропорта Чикаго, которые выволокли врача из самолета.
Авиакомпании потребовалось немало времени, прежде чем она решилась ответить на обвинения. В результате в Associated Press появилось обращение главы United Airlines Оскара Муньоса. Однако из него не следовало, что авиакомпания считает себя неправой в этой ситуации.
После новой волны возмущения авиакомпания изменила свою позицию.
Генеральный директор United Airlines Оскар Муньос в конце концов принес извинения за инцидент с пассажиром, которого сотрудники безопасности насильно сняли с рейса. Он назвал ситуацию «по-настоящему ужасной». «Я хочу, чтобы вы знали, что мы берем на себя полную ответственность, и мы будем работать, чтобы все исправить», — заявил Муньос.
Капитализация авиакомпании United Airlines упала почти на $800 млн.
В конце апреля стало известно, что Муньос покинет пост руководителя United Airlines в 2018 году. Кроме того, в компании сообщили, что в связи с инцидентом изменили механизм назначения премий сотрудникам. Теперь они будут зависеть от степени удовлетворенности клиентов.