Федеральная служба по финансовому мониторингу внесла осужденного за «ловлю покемонов» в храме блогера Руслана Соколовского в перечень террористов и экстремистов. Об этом сообщил адвокат Соколовского Алексей Бушмаков на своей странице в Facebook.
«Новости про нашего мальчика: Соколовского внесли в список террористов и экстремистов — его номер 5847, а всего там 7524 человека. Все его банковские счета заблокированы, поэтому скоро ждите его в переходе метро, поющим песни с облезлой кошкой на коленях»,
— написал юрист. Бушмаков прикрепил к сообщению ссылку на перечень террористов, опубликованный на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Эту информацию подтвердил и сам видеоблогер. «Состою в перечне террористов и экстремистов Фед. службы по финмониторингу. От этого Webmoney, QIWI и PayPal меня заблокировали», — написал Соколовский в своем Twitter.
При этом защитник блогера особо отметил тот факт, что Соколовский числится в списке Федеральной службы по финансовому мониторингу далеко не последним, а значит, попал в перечень уже довольно давно. Его фамилия фигурирует в обновленном перечне, опубликованном в «Российской газете» еще в мае 2016 года. Соответственно,
личные данные Соколовского были внесены в перечень террористов еще до вынесения ему обвинительного приговора в мае, заключил юрист.
По российскому законодательству блокировка счетов Соколовского вполне обоснованна — одного признания подозреваемым в терроризме и экстремизме для этого вполне достаточно. Непонятно, однако, почему счета Соколовского в WebMoney, QIWI и PayPal были заблокированы только несколько месяцев спустя.
Отметим, что слова Бушмакова о будущем видеоблогера «в переходе метро» являются преувеличением —
совсем без денег Соколовский не останется. В соответствии с законом он сможет снимать денежные средства со своих счетов, но в размере не более чем 10 тысяч рублей в месяц.
При этом социальные пособия вроде стипендии Соколовский сможет получать единовременно и в полном объеме.
7 июля Свердловский областной суд удовлетворил апелляции на приговор блогеру Руслану Соколовскому, смягчив наказание с 3 лет 6 месяцев условного срока до 2 лет 3 месяцев условного заключения. По решению суда из приговора было исключено наказание за незаконное хранение «шпионского» технического средства — ручки со встроенной видеокамерой, разрешение на покупку которой необходимо получать в ФСБ. По итогам рассмотрения апелляционной жалобы суд отказался исключить из приговора наказание за возбуждение ненависти к христианству и исламу.
В мае 2017 года 22-летнего студента юрфака и видеоблогера Руслана Соколовского приговорили к трем с половиной годам условного срока.
Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал Соколовского виновным в совершении сразу 18 преступных деяний, включая «возбуждение ненависти либо вражды», «нарушение права на свободу совести и вероисповеданий», а также «незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации». Amnesty International признала Соколовского узником совести.
Уголовное преследование уральского YouTube-блогера началось осенью 2016 года, в разгар общемировой истерии вокруг популярного мобильного приложения Pokemon GO. Основанием для возбуждения уголовного дела стал видеоролик, который Соколовский опубликовал на своем YouTube-канале. На видео блогер «ловит покемонов» в екатеринбургском Храме на Крови.
Позднее в Следственном комитете заявили, что преследование блогера связано не с ловлей покемонов, а с оскорбительными для верующих комментариями. В видео на своем YouTube-канале Соколовский неоднократно и в резких выражениях отзывался о различных конфессиях и их приверженцах.
«Соколовский хотел унизить людей своими видео. Такой вывод можно сделать из показаний свидетелей. Обвиняемый обладал специальными знаниями о компьютерах и использовал их, чтобы пропагандировать свои экстремистские взгляды»,
— сказала судья Екатерина Шопоняк, оглашавшая приговор Соколовскому 11 мая.