Диспетчеры предотвратили крупнейшую авиакатастрофу

В США предотвратили крупнейшую в истории авиакатастрофу

Отдел «Общество»
Marcio Jose Sanchez/AP
В Сан-Франциско благодаря бдительности авиадиспетчера предотвратили крупнейшую в истории авиакатастрофу, жертвами которой могли стать сотни человек. В результате нее в небе могли столкнуться сразу пять лайнеров.

Самолет канадской авиакомпании Air Canada избежал столкновения с четырьмя другими лайнерами в США благодаря действиям диспетчера. Об этом сообщает CBC News.

Инцидент произошел поздним вечером в пятницу, 7 июля, в аэропорту Сан-Франциско. Пилот прибывшего из Торонто воздушного судна при заходе на посадку по ошибке направил его не на взлетную полосу, а на рулежную дорожку, где в тот момент находились четыре других самолета.

Благодаря бдительности диспетчера, немедленно давшего команду канадскому самолету уйти на второй круг,

удалось избежать крупнейшей катастрофы в истории авиации. «Airbus A320 с 135 пассажирами и пятью членами экипажа приземлился нормально без инцидентов», — заявил во вторник представитель Air Canada Питер Фицпатрик, добавив, что авиакомпания расследует инцидент.

В настоящее время сотрудники аэропорта и представители авиакомпании проводят расследование инцидента. Проверку в связи с ЧП также организовало Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). В ведомстве заявили, что такие инциденты являются крайне редкими.

В начале текущего года в нью-йоркском аэропорту Ла-Гуардия столкнулись самолеты Boeing 737 авиакомпании American Airlines и Embraer E175 регионального перевозчика American Eagle. Как сообщает Airlive, инцидент произошел днем 17 января. В результате аварии оба самолета получили незначительные повреждения. Никто из пассажиров и экипажа обоих лайнеров не пострадал. Отмечается, что Boeing 737 задел крылом хвост Embraer E175.

В середине октября в аэропорту Ньюарк Либерти (штат Нью-Джерси, США) дважды за два дня произошло столкновение пассажирских лайнеров. В среду, 12 октября, самолет американской авиакомпании United Airlines во время движения назад столкнулся с воздушным судном Austrian Airlines, стоявшим на месте.

Людей на борту обоих лайнеров не было, в результате инцидента никто не пострадал. Однако из-за ЧП Austrian Airlines пришлось отменить назначенный на тот день рейс в Вену.

За сутки до этого аналогичный случай произошел с лайнерами вышеупомянутой United Airlines и немецкого перевозчика Lufthansa. Прибывший из Пекина лайнер United Airlines со 150 пассажирами на борту во время движения по взлетной полосе задел своим крылом немецкое воздушное судно. Людей на борту самолета Lufthansa в момент происшествия не было. Данные о пострадавших отсутствуют. Федеральное управление гражданской авиации США занялось расследованием инцидента.

На данный момент

крупнейшей авиакатастрофой в мире считается столкновение в аэропорту Лос-Родеос (также известное как Столкновение на Тенерифе), произошедшее в воскресенье, 27 марта 1977 года, на острове Тенерифе (Канарские острова).

На взлетной полосе аэропорта Лос-Родеос столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам –
Лас-Пальмас) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American (рейс PA1736 Лос-Анджелес – Нью-Йорк – Лас-Пальмас). Погибло 583 человека — все 248 человек на борту «Боинга» KLM (234 пассажира и 14 членов экипажа) и 335 человек на борту «Боинга» Pan American (326 пассажиров и 9 членов экипажа), выжил 61 человек (на «Боинге» Pan American — 54 пассажира и 7 членов экипажа).

27 марта 1977 года в крупнейшем аэропорту Канарских островов Гран-Канария в Лас-Пальмасе был совершен теракт. Нападение террористов не повлекло человеческих жертв (лишь несколько пассажиров были легко ранены осколками разбившихся стекол), однако из-за опасений повторных терактов администрацией аэропорта было принято решение закрыть терминал и временно прекратить прием всех самолетов, направляющихся в Лас-Пальмас.

В результате закрытия крупнейшего аэропорта Лас-Пальмас аэропорт Лос-Родеос oказался перегружен. Это был воскресный день, и пассажирский трафик оказался слишком высоким. Также сказались проблемы коммуникации: диспетчер вышки управления воздушным движением говорил с сильным испанским акцентом — экипаж Pan American и экипаж KLM по несколько раз переспрашивали и уточняли команды диспетчера.

Не было согласованности в переговорах: пилоты Pan American и KLM вмешивались в разговор и перебивали друг друга.

В результате одному из самолетов дали команду на взлет, когда другой еще не ушел с полосы. Пилоты увидели друг друга за 700 метров до столкновения. Один из них немедленно дал полный газ и попытался уйти влево с ВПП на рулежную дорожку, однако закончить маневр экипажу не удалось.