«Это страсть СМИ к громким заголовкам»

В метро Москвы опровергли призывы отказаться от поездок в час пик

Артем Коротаев/ТАСС
В столичном метрополитене назвали «некорректной» информацию о том, что подземка призывает пассажиров отказаться от поездок в часы пик. В метро заявили, что всего лишь планируют разместить информационные плакаты с данными о загруженности станций в течение дня.

В среду, 5 июля, в СМИ появилась информация о «мягких мерах по мотивации пассажиров сдвигать время поездки», чтобы избежать часов пик. «Сейчас на станциях уже размещаются плакаты с указанием пиковой загрузки поездов, с тем чтобы пассажиры сами рассчитывали, когда именно им лучше поехать в подземке», — цитируют РИА «Новости» первого замначальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Романа Латыпова на Пятом международном экспертном совете по транспортным вопросам.

В качестве примера Латыпов привел опыт зарубежных стран, где введена повышенная плата за проезд в часы пик. Подобная система, в частности, работает в Лондоне, что привело к снижению пассажиропотока. «Во время массовых мероприятий пассажиров просят пройти в более свободные вагоны.

Мы думаем, как просить пассажиров в часы пик выезжать на десять минут раньше или позже, чтобы снизить загруженность.

Ищем способы, как донести информацию, что можно более комфортно доехать, оцениваем целесообразность такого информирования», — приводит слова Латыпова агентство РИАМО.

Однако позже пресс-служба столичного метрополитена назвала информацию о подобных призывах «некорректной». «В действительности Московский метрополитен планирует разместить информационные плакаты с данными о загрузке станций в течение дня», — подчеркнули в пресс-службе.

Вице-мэр по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что

«Московский метрополитен готов принять всех желающих и в часы пик, и в любое другое время».

По мнению Ликсутова, в словах Латыпова не было призыва к отказу от использования метро. «Это чисто информационная история и страсть СМИ к громким заголовкам. Правительство Москвы считает, и мы неоднократно это говорили, что самый разумный способ передвижения в часы пик — исключительно городской транспорт. Это и метрополитен, и наземный транспорт, который двигается по выделенным полосам», — цитирует чиновника ТАСС.

Как пояснил «Газете.Ru» эксперт центра Probok.net Александр Чекмарев, плакаты метро о часах пик носят исключительно информационный характер, потому что человек, который видит такие плакаты, уже попал в метро. «Если такая информация будет доступна в мобильных приложениях по построению маршрута, то она может влиять на принятие решений пассажиром — когда ему выходить и как ехать. Но все-таки такая информация не отразится на большом количестве пассажиров, потому что их график уже построен, они уже привыкли к данному маршруту. На самом деле,

временные сдвиги в движении по метро для многих людей невозможны. Например, выйти на 15 минут раньше, чтобы не попасть в час пик, для многих москвичей непосильная задача, потому что свободного времени просто нет»,

— полагает эксперт.

По данным Ликсутова, с запуском Московского центрального кольца и развитием наземного транспорта, включая проект «Магистраль», удалось существенно снизить нагрузку на метро. В частности, загруженность кольцевой линии сократилась на 15%.

В связи с тем что нагрузка на метро снижается, столичный метрополитен не планирует нанимать сотрудников для заталкивания пассажиров в поезда, как в японской подземке. Об этом заявил Роман Латыпов, отвечая на соответствующий вопрос ведущей Международного экспертного совета.

По данным директора «МосгортрансНИИпроекта» Александра Полякова, общественный транспорт в последнее время становится все более популярен среди горожан. Так, москвичи в половине случаев выбирают метро, 22% — только автобусы, троллейбусы и трамваи, а 28% комбинируют метро с наземными видами транспорта.

В то же время эксперты отмечают, что общественный транспорт работает на пределе из-за того, что им стали пользоваться чаще. В среднем

фактическая загрузка всех видов общественного транспорта по утрам превышает провозную способность на 22%.

При этом, говоря о наземном транспорте, нельзя не упомянуть реформу коммерческих маршруток с отменой ряда популярных рейсов, из-за чего время ожидания автобуса, в который удается втиснуться, существенно увеличилось.

По мнению Чекмарева, чтобы разгрузить метро, «нужно развивать альтернативные виды транспорта, в первую очередь трамвай. А не зацикливаться на строительстве, развитии и увеличении протяженности веток метро. Также нужно развивать железные дороги в городе, чтобы они работали в тактовом графике, как и МЦК, чтобы было единое билетное меню с остальными видами транспорта и понятное время работы. Тогда на базе железных дорог мы сможем создать еще один контур городского транспорта, сравнимый с метрополитеном по протяженности, обхвату и удобству пользования».