Бывший главный бухгалтер созданной режиссером Кириллом Серебренниковым «Седьмой студии» Нина Масляева не стала отрицать свою вину и решила пойти на сделку со следствием.
«Не снимаю свой вины и изначально стала сотрудничать со следствием и подписала досудебное соглашение»,
— сказала Масляева в Мосгорсуде, где рассматривалась жалоба на ее арест.
По ее словам, она признала свою вину с самого начала и судом это учтено не было. Как отметила Масляева, она готова сотрудничать со следствием и просит отпустить ее под домашний арест.
27 мая 2017 года Пресненский суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия об аресте Нины Масляевой и отправил экс-главбуха «Седьмой студии» под стражу до 19 июля. «Ходатайство следователя законно, обоснованно и подлежит удовлетворению. Избрать в отношении обвиняемой Масляевой меру пресечения в виде заключения под стражу до 19 июля», — огласил решение судья.
Обвиняемая выступает против ареста, заявляя, что не планирует уезжать за границу. Решение суда об аресте экс-главбуха «Седьмой студии» было обжаловано защитой 30 мая. «Мы подали апелляционную жалобу. Считаем решение первой инстанции незаконным и необоснованным», — заявил адвокат экс-главбуха Юрий Зайцев.
Тем не менее в четверг, 8 июня, Мосгорсуд признал арест законным, отклонив апелляцию Зайцева, в которой адвокат просил выбрать для своей подзащитной в качестве меры пресечения домашний арест.
За несколько дней до принятия решения об аресте Масляевой тот же
Пресненский суд в рамках данного дела отказался заключить в СИЗО экс-гендиректора «Седьмой студии» Юрия Итина и отправил его под домашний арест. Тем не менее в ярославском Театре драмы имени Волкова, директором которого был Итин, ему нашли замену.
На место Итина исполняющим обязанности был назначен режиссер, худрук театра Евгений Марчелли.
По версии следствия, Масляева и Итин вступили в преступный сговор и похитили часть предоставленных средств на постановку спектаклей, проведение семинаров, творческих лабораторий, сфальсифицировав документы на оказание услуг. Согласно данным СК, неустановленные лица из числа руководства «Седьмой студии», созданной режиссером Кириллом Серебренниковым, в 2011–2014 годах похитили бюджетные средства в размере около 200 млн рублей, выделенные на развитие и популяризацию искусства. 23 мая в рамках дела о хищении в «Гоголь-центре» у его худрука Серебренникова и в ряде российских регионов были проведены обыски. Серебренникова допросили в СК как свидетеля.
Скандал с делом «Седьмой студии» с самого начала оказался в центре внимания различных российских деятелей культуры и высокопоставленных лиц. Среди них — заместитель председателя Экономического совета при президенте России Алексей Кудрин, который заявил, что не понимает, зачем Нину Масляеву заключили под стражу.
«Зачем-то держат под арестом этого бухгалтера театра, притом что она никуда не сбежит»,
— сказал Кудрин во время дискуссии на Петербургском международном экономическом форуме об административном давлении и нажиме на бизнес. По словам Кудрина, из-за подобных ситуаций падает уверенность бизнеса, а цена ошибки становится слишком высокой.
В защиту Серебренникова и его коллег выступили многие деятели культуры как в России, так и за рубежом. Однако Минкульт встал на сторону силовиков, что вызвало возмущение в творческих кругах. «Прошу Вас привлечь к уголовной ответственности лиц, которые, как нам стало известно, похитили субсидии, выделенные Министерством культуры Российской Федерации на поддержку развития и популяризации современного искусства в рамках проекта «Платформа» Автономной некоммерческой организации «Седьмая студия», — гласит текст обращения замминистра культуры Николая Малакова к руководству СК по Москве.
В Минкультуры назвали обращение замминистра в СК стандартной процедурой, которая применяется в случаях, когда государству (в данном случае — в лице Министерства культуры) может быть причинен крупный материальный ущерб.
«Учитывая, что ведомством в 2011–2014 годах выделялись субсидии, направленные на поддержку развития и популяризации современного искусства в рамках проекта «Платформа», было принято обоснованное решение обратиться в следственные органы», — подчеркнули в пресс-службе Минкульта.
Кирилл Серебренников в своем первом с момента начала следствия обращении заявил, что правда на его стороне, и выразил сочувствие своим коллегам по проекту «Платформа» Юрию Итину и Нине Масляевой. «Правду говорить легко. Даже если обстоятельства, в которых ты должен ее произносить, являются результатом чудовищной несправедливости», — написал Серебренников.