Россиянам готовят счастливое детство

Владимир Путин объявил о начале Десятилетия детства в России

Shutterstock
Владимир Путин подписал указ об объявлении 2018–2027 годов Десятилетием детства. В феврале об утверждении проекта «Десятилетие детства» просила премьер-министра Дмитрия Медведева спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Указ вступил в силу с момента его подписания, 29 мая, однако в нем не указаны конкретные действия и мероприятия, которые должны реализовываться в рамках этого документа.

Президент России Владимир Путин своим указом объявил, что с 2018 года в стране стартует Десятилетие детства. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации.

Вице-премьер Ольга Голодец уточнила, что основными вопросами при реализации новой стратегии станут ясельное обеспечение детей, поддержка материнства, детства и демографии.

По ее словам, очень важно «мобилизовать силы и ресурсы государства для того, чтобы качественно обеспечить здоровье, образование и успешное развитие каждого ребенка, живущего в нашей стране», заявила вице-премьер в ходе заседания Координационного совета при президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.

Объявить в стране Десятилетие детства предложила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в ноябре 2016 года. Тогда Матвиенко заявила, что новый план станет продолжением Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Спикер Совфеда также отметила, что стратегия призвана «выстроить на 10 лет главные направления работы по поддержке детства, ежегодно принимать конкретные планы с обозначением приоритетных задач на конкретный год».

С 2015 по 2017 год проходит второй этап нацстратегии в интересах детей.

Важными пунктами государственного плана стали меры по сокращению бедности среди семей с детьми, обеспечению доступности и качества образования, поиску и поддержке талантливых детей и молодежи, профилактике изъятия ребенка из семьи, предотвращению насилия в отношении несовершеннолетних и реабилитации детей, ставших жертвами насилия.

Напомним, что в ноябре 2016 года Владимир Путин обновил состав совета по реализации нацстратегии в интересах детей. В число 35 членов совета вошли министр образования и науки Ольга Васильева, уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова, а также член комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, детей и материнства Юлия Зимова. Главной задачей совета было определение приоритетных направлений государственной политики в интересах детей и подготовка предложений по решению этих проблем.

В феврале 2017 года уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова сделала заявление в «Российской газете» в связи с резонансным делом об изъятия из многодетной приемной семьи Дель сразу восьми детей.

«Сама процедура отобрания детей бесчеловечна, — заявила Кузнецова. — Мы должны внимательно разобраться во всех проблемных случаях, составить «дорожную карту» — как мы, защитники детей и семьи, будем действовать.

Надо вести речь о выработке четкого алгоритма действий для тех, кто приходит проверять родные и приемные семьи и принимает решения о разлучении детей с мамой. Мы должны также выработать четкие критерии, исключающие возможность применения такой меры, как отобрание детей, по надуманным поводам (не так разложено белье, не тем одеялом укрыт). Надо задуматься и об алгоритме возвращения детей в семьи, попавшие под излишнюю придирчивость контролирующих органов».

Министр образования и науки Ольга Васильева рассказала, что главной проблемой школьного образования являются слишком слабые ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).

«Они сегодня затрагивают учеников с первого по шестой класс, однако слабы по содержанию.

То есть мы не знаем, что в конце каждого класса должен знать и уметь ребенок по каждому из предметов. Поэтому первая задача, которая стоит сегодня перед Минобрнауки и которая сейчас осуществляется, — наполнить стандарты», – заявила Васильева зимой 2017 года.

По мнению министра, мешает также излишнее количество учебников, которые могут не соответствовать друг другу по содержанию: «В федеральном перечне их (учебников) сегодня 1276. Можно перейти из школы в школу, сесть за парту в седьмом классе и не понять ничего, потому что школьные программы часто не похожи друг на друга. Поэтому перечни учебников должны строиться исходя из концепции предмета. Они должны быть подготовлены по всем школьным дисциплинам до конца 2017 года».