Протестующие против пенсионных реформ в Бразилии вечером 28 апреля подожгли автобусы, участвовали в столкновениях с полицией в нескольких городах страны, а также провели марш к резиденции президента Мишеля Темера в Сан-Паулу и забросали здание камнями.
Профсоюзы начали забастовку, чтобы выразить недовольство по поводу инициатив Теймера по продвижению законопроектов, которые ослабят трудовое законодательство, урежут финансирование пенсионной системы, увеличат пенсионный возраст граждан.
Почерневшие корпуса восьми сожженных пригородных автобусов до сих пор стоят в центре Рио-де-Жанейро.
Полиция запустила в толпу бастующих снаряды слезоточивого газа, а также стреляла резиновыми пулями в протестующих. Кроме того, ранее манифестанты пытались провести штурм Национального конгресса, высшего законодательного органа страны.
Несмотря на протесты, Темер и члены его правоцентристского правительства объявили забастовку неудавшейся. Они сообщили, что нацеленность профсоюзов на порчу общественного транспорта означает, что люди, которые хотят попасть на работу, не смогут этого сделать из-за протестующих.
Темер также осудил «насилие, к которому прибегают некоторые протестующие». Он также сказал, что «работа по модернизации национального законодательства будет продолжена», сообщает Reuters.
Профсоюзы же, в свою очередь, заявили, что забастовка прошла успешно, и указали на то, что в ней приняли участие несколько миллионов рабочих таких ключевых секторов, как автомобилестроение, нефтяная промышленность, образование и даже банковское дело. Митинги прошли по всем 26 штатам и Федеральному округу Бразилии.
«Нам важно дать ясно понять правительству, что страна следит за деятельностью правительства по отъему прав у рабочих», — сказал Марко Клементе, глава 4 тыс. членов профсоюза радио и телевидения Бразилии, возглавляющий пикет около штаб-квартиры государственной телерадиовещательной компании EBC.
Месяцем ранее министр финансов Бразилии Энрике Мейреллес заявил, что страна начнет взимать с юридических лиц ряд налоговых сборов для того, чтобы вписаться в «потолок» бюджетного дефицита.
«С помощью этой меры мы рассчитываем получить $1,6 млрд дополнительного дохода», — указывал Мейреллес.
Он также уточнял, что данное нововведение не коснется компаний, которые работают в сфере транспорта, строительства, инфраструктуры и коммуникаций. Помимо этого, Мейреллес пояснял, что государство уменьшило расходы в текущем году на $13,3 млрд.
Тогда же генеральный прокурор Бразилии Родригу Жано попросил начать антикоррупционное расследование в отношении экс-президентов страны Дилмы Руссеф и Луиса Инасиу Лулы да Силвы по делу о коррупции. Всего в расследовании фигурируют 83 бразильских политика.
В феврале 2017 года Темер отправлял 200 военных в юго-восточный штат Эспириту-Санто для усмирения забастовки полицейских. Выступления полиции и отказ их от работы из-за невыплат зарплаты подняли волну насилия в штате.
Приостановление работы правоохранительных органов стало следствием роста бюджетного дефицита страны. В столице штата городе Витория наблюдается самый заметный рост преступности, на улицах, как отмечается, орудуют воры и грабители. Школы и больницы в городе закрыты.
В декабре 2016 года отмена социальных льгот для беднейших слоев населения привела к многотысячным акциям протеста, а затем и беспорядкам в бразильской столице. Для разгона демонстрантов полицейские применили резиновые дубинки и слезоточивый газ. Несколько человек получили увечья.
В том же месяце глава Центрального банка Бразилии Илан Колдфейн заявлял, что его ведомство будет уделять больше внимания росту экономики страны на фоне недавних заявлений о снижении уровня инфляции.
В интервью газете Valor Economico Колдфейн отмечал, что банк правильно снизил процентные ставки. Он также пояснял, что в других странах, которым удалось снизить инфляцию, таких как Мексика и Израиль, процентные ставки упали и уже никогда не вернутся к высокому уровню.