Четверо россиян погибли в результате крушения частного вертолета на территории Турции. Инцидент произошел в одном из районов Стамбула в пятницу, пишет местная газета Hurriyet со ссылкой на губернатора города Васипа Шахина.
«Вертолет Sikorsky S-76 после взлета задел одну из телевизионных вышек, после чего рухнул на автостраду. Точные причины инцидента сейчас устанавливаются», — рассказал журналистам чиновник. Всего, по его словам, на борту находились семь человек, включая двух пилотов.
Как пишут турецкие СМИ со ссылкой на источники в местных правоохранительных органах, вертолет принадлежал компании Eczacıbaşı Group.
Среди погибших был глава российского отделения этой организации Салим Озен (Salim Özen). «Кроме него погибли четверо российских граждан: Александр Ванин, Игорь Кочергин, Людмила Чурова и Елена Бадрага», — сообщает телеканал CNN Türk.
Ситуационно-кризисный центр Министерства иностранных дел России в своем твиттере подтвердил гибель четырех россиян при крушении вертолета в Стамбуле.
«Турция — пять человек, включая четырех россиян, погибли, два человека ранены в результате падения вертолета в Стамбуле», — говорится в тексте сообщения.
Вертолет вылетел из аэропорта имени Ататюрка в Стамбуле в 11.16 мск и направился в провинцию Билецик (Bilecik). Он должен был доставить пассажиров на один из объектов компании Eczacıbaşı Group, который расположен в этом регионе. Машина рухнула на землю через пять минут после взлета. После крушения на некоторое время полиция была вынуждена заблокировать автотрассу Е5.
Основные сферы деятельности компании, основанной в 1942 году, — строительство и фармацевтика. В состав холдинга входят 49 компаний, в которых работают более 13 тысяч сотрудников. Компания VitrA тоже входит в состав холдинга. В России действуют два завода этой компании по производству керамической плитки и сантехники.
в отдельном репортаже
Sikorsky S-76 «Спирит» — вертолет американской компании «Сикорский», изначально спроектированный как частный летательный аппарат. Он производится с 1979 года. Кроме использования коммерческими структурами, он также состоит на вооружении ВВС Австралии, которые используют его в основном для поисково-спасательных операций, поскольку его конструкция не предполагает размещения на нем вооружения.
Также этот летательный аппарат активно используют вооруженные силы и полиция ряда стран мира, в том числе — Сербии, Китая, Аргентины, Гондураса, Саудовской Аравии, Испании, Великобритании, Японии, Иордании и некоторых других государств. В 1985 году компания Sikorsky разработала еще одну версию вертолета — H-76 Eagle. Она была задумана как вертолет для ВМС и вооруженных сил и не предусматривала гражданского варианта. Впрочем, никто из потенциальных заказчиков в этой модели не заинтересовался, не один ее экземпляр так и не был создан.
Наконец, после этого был разработан вертолет S-76 SHADOW на базе основной версии машины. Это экспериментальный аппарат, предназначенный для тестирования композитных материалов и иных технологий, которые предполагается применять в вертолетостроении.
Sikorsky S-76 зарекомендовал себя как надежный летательный аппарат. Аварии с участием этого вертолета происходят не очень часто. В 2002 году такая машина рухнула в море по дороге к одной из газодобывающих платформ в Северном море. Она принадлежала компании Shell и перевозила ее специалистов. В результате трагического инцидента погибли все 11 человек на борту, включая двоих членов экипажа. Тело одной из жертв тогда не нашли. Точной причины катастрофы тогда установить не удалось.