Украина блокирует Россию

Украинские радикалы перекрыли железную дорогу из России

Рафаэль Фахрутдинов
Wikimedia
Группа украинских радикалов «Штаб блокады торговли с оккупантами» заблокировали пограничный железнодорожный пункт, по которому идет торговое сообщение с Россией. По их словам, на станции были обнаружены, в частности, несколько поездов из России с углем марки антрацит. Редут радикалы назвали в честь канцлера Германии Конрада Аденауэра. До апреля группа намерена взять под контроль все восемь основных железнодорожных российско-украинских пограничных переходов.

Группа украинских радикалов, которые называют себя «Штаб блокады торговли с оккупантами», сообщила о возведении заградительных конструкций на железнодорожных пограничных переходах, через которые ведется торговля с Россией.

Согласно сообщению группы в фейсбуке, накануне вечером «ветераны войны за независимость, а также общественные патриоты из Сумщины, Львова, Тернополя и Киева возвели новый редут» — в городе Конотоп Сумской области, через который идет одна из основных торговых магистралей с Россией.

По словам активистов, на товарной станции Конотоп было найдено несколько поездов из России, в том числе с углем марки антрацит. В настоящее время идет инженерное обустройство местности.

«Редут получил название в честь канцлера Германии Конрада Аденауэра, который в конце 40-х годов помог утвердить свободу, что дало возможность в будущем вернуть единство страны», — сообщают радикалы.

Они также указывают, что намерены в течение месяца взять под эффективный контроль все восемь основных железнодорожных пограничных переходов, по которым ведется торговля с Россией.

«Сегодня на помощь участникам блокады отправились активисты из разных областей и городов Украины. Каждый из них отстаивает позицию, что

торговля на крови должна быть остановлена, поскольку это залог мирного будущего для нашей страны», — ранее сообщали в группе.

Активисты также заверили, что информация, распространяемая в отдельных СМИ, о том, что через редут «Богдан» в районе Горный-Золотое якобы началось движение поездов с углем и путь разблокирован, не соответствует действительности и переход по-прежнему контролируется радикалами.

Днем ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что все предприятия, находящиеся на территории самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, принадлежат Киеву. Также, по его словам,

потери горно-металлургического комплекса Украины от блокады железной дороги на линии разграничения составят $3,5 млрд выручки, и это приведет к сокращению до 75 тысяч рабочих мест.

3 марта руководитель ДНР Александр Захарченко заявил о начале торговой блокады Украины со стороны самопровозглашенной республики. По его словам, Украина не выдержит больше 60 дней в режиме блокады, и спрогнозировал обострение на фронте в этот «горячий» период.

«Мы рубим все связи с Украиной, с которой воюем. Да, продавали уголь, чтобы получать деньги и платить зарплату здесь. Но за счет того, что

мы научились жить в блокаде, мы объявляем блокаду Украины», — заявил на встрече с журналистами в Донецке Захарченко.

В феврале нынешнего года Украина подала иск в ВТО против России с требованием о создании группы экспертов в рамках дела об ограничении транзита с территории Украины через российскую территорию в третьи страны.

«С момента применения ограничительных мер, которые обжалуются, экспорт товаров из Украины в страны Центральной и Восточной Азии в 2016 году снизился на 38,3% по сравнению с 2015 годом», — заявила заместитель министра экономического развития и торговли Украины Наталья Никольская.

За месяц до этого заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань отметил, что

Украина потеряла $1 млрд из-за ограничений транзита по территории России.

«Ситуация на самом деле сложная. Потери из-за ограничений транзита по территории России составляют более миллиарда долларов — это около двух процентов ВВП. Это прямые потери экспортеров, которые потеряли рынки, а еще это потери перевозчиков», — сказал Довгань в интервью «Общественному радио».

Ранее лидер оппозиционного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук заявил, что Украина может превратиться в «логистическое захолустье», лишившись части транзита газа по своей территории.

По словам представителя оппозиции, вместо того чтобы развивать инфраструктуру и получать преимущества от единого таможенного пространства, Киев «развлекает общественность авантюрами» вроде попыток наладить сообщение по маршруту Великого шелкового пути в обход России.