В пятницу, 17 февраля, в СМИ появилась информация об упразднении должности дежурных у эскалаторов. По информации «Лайфа», реорганизация произойдет с 1 апреля 2017 года, сокращение коснется 2 тыс. сотрудников.
«Руководство метро решило провести реорганизацию и отказаться от символа подземки — «бабушек» у эскалаторов. Их обязанности будут переложены на слесарей эскалаторной службы подземки, которые в свободное от ремонта время будут сидеть в будках дежурных. Часть дежурных у эскалаторов будет переведена на другие должности в метро, часть — сокращена», — писало издание.
Московский метрополитен поспешил выступить с опровержением. Как сообщили в пресс-службе столичной подземки, служба контроля над работой эскалаторов останется.
«Обязанности дежурных перейдут к специалистам более широкого профиля, способным оперативно реагировать на любые нештатные ситуации, что повысит безопасность пассажиров на эскалаторах, — заявили в метрополитене. — Контроль будет осуществляться как у эскалатора, так и через систему видеонаблюдения. При этом будет сокращена должность дежурного и введена должность слесаря-электрика.
Функционал работников в часы работы метрополитена для пассажиров останется прежним и будет меняться только в ночное время».
Всем сотрудникам, занимающим упраздняемую должность, будет предложена как должность слесаря-электрика, так и другая имеющаяся работа в Московском метрополитене исходя из их индивидуальных особенностей и пожеланий, сказали «Газете.Ru» в пресс-службе метро.
«Это положительно скажется на материальном благосостоянии работников, которые пройдут курсы повышения квалификации и, соответственно, смогут занимать более высокооплачиваемые должности», — добавил представитель пресс-службы.
Иными словами, без людей эскалаторные будки не останутся, но должность сотрудников будет называться по-другому. Скорее всего, во время переквалификации сотрудников также научат работе по более современным стандартам. Например, стоит учитывать, что из-за распространения гаджетов больше людей стало вести себя на эскалаторах не так внимательно, как в «безгаджетную» эру.
Смогут ли новые «бабушки» у эскалаторов наконец-то давать справки, пока остается неизвестным.
Между тем председатель профсоюза работников метро Николай Гостев заявил, что сокращения могут коснуться не 2 тыс., а 1–1,2 тыс. дежурных у эскалаторов.
«Да, нам об этом известно. Вот затеяли, что надо сократить дежурных, обученных людей, которые следят за тем, чтобы не было травм на эскалаторах, вовремя их останавливают при перегрузах, участвуют в регулировании пассажирского потока и вовремя обо всем докладывают диспетчерам. По нашим оценкам, примерно 1,2 тыс. человек может быть сокращено, потому что работают четыре смены у каждого эскалатора», — сказал Гостев агентству РИАМО.
По словам Гостева, данная реорганизация подразумевает, что функцию дежурного у эскалатора начнут выполнять работники эскалаторных служб, в том числе слесари-электрики, помощники машинистов и сами машинисты эскалаторов. «Они, в общем-то, всю жизнь следили за работой эскалаторов и вовремя их отлаживали, проводили свои регламентные работы. Теперь у них на это будет меньше времени», — добавил Гостев. Он добавил, что около половины случаев травмирования пассажиров метро происходят именно на эскалаторах.
При этом большинство сокращаемых сотрудников — люди пенсионного и предпенсионного возраста, сообщил глава профсоюза, поэтому их после сокращения могут и не взять на новые должности. «Очень грустно и очень жалко, но мы пытаемся всех трудоустроить на другие должности, — сказал Гостев. — Им в отделе кадров выдают список вакантных должностей. Как показывает практика,
они пытаются найти что-нибудь подходящее, а это какие-нибудь уборщики производственных помещений.
Если к нам обращаются, то мы стараемся их переводить в слесари-электрики эскалаторной службы».
В свою очередь, в пресс-службе подземки подчеркнули, что «Николай Гостев не является сотрудником метрополитена, он — председатель «альтернативного» профсоюза транспортного предприятия».
«Комментарии представителей «альтернативного» профсоюза, большинство из которых были уволены из метрополитена за неоднократное нарушение технологических процессов, преследуют единственную цель — ввести горожан в заблуждение и дезинформировать СМИ. Целью активности альтернативного профсоюза является нанесение вреда имиджу крупнейшего транспортного предприятия столицы и дискредитация его руководства», — отметил представитель организации.