Взрыв закончил ремонт в метро

Взрыв газа в переходе к станции «Коломенская» попал на видео

При взрыве газового баллона в подземном переходе к станции метро «Коломенская» пострадали шесть человек, двое из них госпитализированы. Спасатели предполагают, что взрыв произошел из-за разгерметизации баллона, а следователи указывают на нарушения требований охраны труда. В переходе к «Коломенской» проходил ремонт, который планировалось завершить еще 15 декабря.

Около 9.20 в четверг, 22 декабря, в переходе к метро «Коломенская» раздался хлопок газа, вызвавший небольшое возгорание. Взрыв произошел в переходе от южного вестибюля, который выходит в сторону Нагатинской улицы.

«Сильный взрыв и огромное пламя вырвались из перехода. Куски фасада, стекла разлетелись метров на пятьдесят, если не больше.

Одного [пострадавшего] вынесли сразу — вроде живой, но явно контуженный и оглушенный. Потом вынесли второго: на вид он получше выглядел, но тоже явно оглушен», — описывает произошедшее Виталий в своем инстаграме.

По его словам, практически сразу приехали МЧС и полиция. «Пострадали машины, проезжавшие мимо, все без окон. У нас, так как мы в пяти метрах от метро находимся, окна повылетали, вагончики слегка деформировались. Но это ничтожно по сравнению с человеческой жизнью, которая могла оборваться, и не одна, и не десятков людей, которые в этот момент проходили мимо, из-за несоблюдения техники безопасности», — пишет он.

Взрывом выбило стекла у выходов из подземного перехода на проспекте Андропова. У выходов со стороны Нагатинской улицы стекла были выбиты полностью.

Через 15 минут после начала пожар был ликвидирован, а южный вестибюль был закрыт примерно на час. Однако информагентства сообщают, что ограждение от южного вестибюля не было убрано ни через час, ни через два после взрыва. Сама станция метро работала в штатном режиме, движение на Замоскворецкой линии не прерывалось.

<3>

Как объяснили в самом метрополитене, произошла разгерметизация газового баллона у сторонней строительной компании у входа в вестибюль метро.

В результате взрыва пострадали шестеро человек (по некоторым данным, семеро).

По данным СК по Москве, двоих из них увезли в больницу (также сообщается, что госпитализированы четверо). В столичном главке МЧС отмечают, что поскольку вестибюль был на ремонте, то, предположительно, пострадавшими оказались рабочие.

Московское управление СК проводит доследственную проверку «по факту нарушения требований охраны труда». Подрядчиком, по словам представителя подземки, является ООО «Рост-Е». По данным «Лайф», компания заключила в 2015 году контракт на ремонт и благоустройство переходов на семи станциях на общую сумму более 800 млн рублей. СМИ добавляют, что рабочие не предупредили метро об опасных работах на станции «Коломенская». По регламенту они должны были проинформировать администрацию станции, передав ей список планируемых работ.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов заявил, что

компания, занимавшаяся ремонтом в вестибюле станции «Коломенская», отстранена от работ на время проверки.

«По результатам расследования будет принято решение о целесообразности продолжения сотрудничества с данным подрядчиком», — приводит его слова «Интерфакс».

Отметим, что ремонт 88 переходов метро должен был завершиться, по очередным обещаниям строителей, еще 15 декабря. В свою очередь, в департаменте транспорта «Газете.Ru» сообщали, что ремонт переходов закончится до конца года. Напомним, что изначально планировалось отремонтировать 96 переходов, к тому же, согласно конкурсной документации, всего за 100 дней с момента заключения контракта (договоры были заключены еще в июне 2015 года).

Спешка при завершении работ также могла стать одной из причин происшествия.

Сроки окончания ремонта неоднократно переносились. По официальной версии, задержать ремонт пришлось из-за того, что фактическое состояние станций оказалось куда хуже предполагаемого, что потребовало проведения дополнительных расчетов и работ. Поэтому ремонт было решено продлить до первого квартала 2016 года, а число переходов сократить с 96 до 84. Но и эти сроки строителям соблюсти не удалось. Как сообщили «Газете.Ru» в департаменте транспорта, первоначально анонсируемые сроки ремонта увеличились, потому что основную часть работ приходится вести ночью или в специальные «окна» по выходным — после давки, случившейся на станции «Тульская» 8 февраля.

Городские власти также винят в задержке «недобросовестных арендаторов» и суды с ними. Кроме того, на ряде станций работы продлили, потому что пришлось исправлять недочеты, допущенные за весь период ремонта (благо времени сделать все эти недочеты у подрядчиков было достаточно).