Военный самолет подвела погода

При крушении самолета Ил-18 в Якутии выжило 39 человек

Татьяна Еремина
Самолет Ил-18 (из архива) Лев Поликашин/РИА «Новости»
При аварийной посадке самолета с военнослужащими в Якутии пострадали 23 человека, из них 16 человек находятся в тяжелом состоянии. Ил-18, на борту которого находилось 39 человек, потерпел крушение в 27 км от поселка Тикси. По предварительным данным, причиной катастрофы могли стать погодные условия или ошибка пилотирования.

Самолет Ил-18, по предварительным данным, принадлежащий Военно-космическим силам Минобороны, разбился утром в понедельник, 19 декабря, в 27 км от поселка Тикси в Якутии. Как сообщили в МЧС Якутии, фюзеляж развалился на три части, также были отломлены крылья.

По данным «Комсомольской правды», самолет с высоты 2,5 км резко пошел на снижение. «По неофициальным данным, командир корабля сообщил на землю о неполадках в двигателе в связи с отказом системы подачи горючего. Судя по месту крушения, экипаж «тянул машину до последнего», надеясь посадить лайнер на подходящей площадке. Но это не удалось. Самолет уже на посадочной скорости ударился о землю и разломился.

Причем взрыва и пожара не последовало, что дало повод некоторым специалистам рассматривать версию о «плохом горючем».

Хотя другие специалисты считают, что экипаж умело воспользовался системой пожаротушения», — пишет издание.

В Минобороны заявили, что самолет совершил вынужденную посадку. При этом дома не пострадали, пожара не произошло, добавили в ведомстве.

Пассажирский турбовинтовой самолет с бортовым номером RF-91821 Центрального военного округа вылетел из екатеринбургского аэропорта Кольцово еще в 15.00 в воскресенье. В Канске Красноярского края самолет сел на дозаправку тем же вечером 18 декабря. А уже утром вылетел в пункт назначения.

Военнослужащие, которые находились на борту упавшего Ил-18, — пилоты, бортмеханики и персонал, — летели в Якутию на смену военнослужащим авиаторам в воинскую часть, добавляет «Лайф». Они отправились из Североморска Мурманской области. Их направили для управления вертолетами.

По предварительным данным, самолет, находившийся в эксплуатации 51 год, разбился в условиях метели, плохой видимости и обледенения.

Правительство Якутии сообщает, что причиной жесткой посадки стал сильный боковой ветер с порывами.

При крушении пострадали 23 человека, из них семь членов экипажа. У тех, кто не в тяжелом состоянии (на момент публикации материала заявлялось, что в тяжелом состоянии 16 человек), оказались многочисленные переломы. Все пострадавшие были оперативно госпитализированы в местную больницу на вертолете.

Поскольку в ближайшие два-три дня погода будет ухудшаться, многопрофильная бригада медиков с оборудованием из Якутска будет доставлена на самолете в поселок Усть-Куйга, затем на вертолетах — до Тикси. Пострадавших, которых можно транспортировать, отправят для лечения и реабилитации в военные госпитали в Москву и Санкт-Петербург. Для эвакуации пострадавших в Тикси направлен самолет Минобороны России, оборудованный медицинскими модулями, вместе с бригадой врачей госпиталя имени Бурденко.

Ранее Росавиация выразила обеспокоенность не только плохими погодными условиями, но и некачественной уборкой взлетно-посадочных полос (ВПП). Например, только в ноябре этого года в российских аэропортах было зафиксировано шесть ЧП, которые были связаны с обледенением ВПП и едва не привели к трагическим последствиям. А в 2015 году Росавиация зафиксировала 13 инцидентов, связанных с неудовлетворительным содержанием ВПП. Причем два из них квалифицируются как серьезные, а один привел к сильным повреждениям воздушного судна. Как следует из написанного Росавиацией предупреждения, все эти случаи были связаны с обледенением ВПП и рулежных дорожек.