В Следственном комитете 7 декабря завершился допрос Игоря Трунова по делу о вымогательстве у российского певца Филиппа Киркорова €1 млн. «У нас Следственный комитет любит ночные допросы, и только что он завершился», — рассказал «Газете.Ru» Игорь Трунов.
«От встречи ожидаю получение досье по делу Киркорова. Получение телефонов, потому что я остался без связи.
Также там остались документы Маруани. Я не спрашивал какие, но он говорил, что папка с его документами. Ну еще и личные вещи, конечно, потому что ему отдали только паспорт и его телефон
(чтобы музыкант смог вылететь домой. — «Газета.Ru»)», — говорил накануне встречи Игорь Трунов.
Адвокат ранее анонсировал встречу, в ходе которой перед ним и музыкантом за инцидент с задержанием и изъятием документов должен был извиниться следователь. Однако, по данным «Лайфа», извинения Трунову принесены не были, отказа в возбуждении уголовного дела нет и проверка продолжается.
«Игорь Трунов был приглашен к следователю лишь для вручения ему изъятых личных вещей. Никакое извинение Трунову приносить не собирались, поскольку правоохранители лишь выполняют свою работу», — говорит источник «Лайфа».
Адвокат Киркорова Александр Добровинский днем 7 декабря также выражал сомнение в том, что извинения следователя будут принесены. «Я думаю, что господину Трунову будут задавать много сложных вопросов, на которые, не знаю, найдутся ли у него ответы. Я бы не хотел быть на его месте. Потому что за содеянное нужно отвечать», — рассказал Александр Добровинский «Газете.Ru».
Напомним, Игорь Трунов был задержан вместе с французским певцом Дидье Маруани вечером 29 ноября в отделении Сбербанка на Покровке. Как сообщила адвокат Людмила Айвар, представляющая интересы Трунова, он и Маруани «должны были подписывать там мировое соглашение с певцом Филиппом Киркоровым, но полиция их уже ожидала». Как только началось задержание, банк закрыли и огородили вход в само отделение лентой, оставив внутри только Трунова и Маруани. Айвар предположила тогда, что задержание было провокацией, спланированной Киркоровым.
Адвокат Киркорова утверждает, что встреча с музыкантом и его защитником была лишь следственным экспериментом на основании звонка известных пранкеров Лексуса и Вована. Версия Добровинского выглядит так: пранкеры позвонили Маруани и предложили решить спор о плагиате песни за €1 млн.
В свою очередь, Маруани уже написал Киркорову, где высказал согласие на якобы предложенные ему условия. Киркоров такого поворота не оценил и подал настоящее заявление о вымогательстве.
«Мы ничего не собирались подписывать. И вообще, как можно разговаривать с человеком, вымогающим шантажом деньги?» — возмущается Александр Добровинский.
СМИ также отмечают, что полицейские отреагировали на заявление Киркорова подозрительно быстро и могли нарушить регламент работы. В том числе и за это должен был извиняться следователь 7 декабря.
После задержания реакция со стороны Маруани последовала незамедлительно. Вместе со своим защитником они обратились в Тверской суд Москвы с жалобой на правоохранителей. Как ранее писали СМИ, сторона также обратилась за помощью к президенту страны Владимиру Путину и руководству МВД.
В настоящее время музыкант из Франции покинул Москву.
Расследование дела продолжается.
Конфликт между артистами начался еще 1 ноября. Как сообщил тогда в официальном аккаунте группы Space Дидье Маруани, он подал иск в Мосгорсуд из-за песни Киркорова «Жестокая любовь». По мнению француза, песня Киркорова является плагиатом с произведения «Symphonic Space Dream». Иск был подан в отношении певца, его композитора Олега Попкова, телеканала «Россия», звукозаписывающей компании Sony и ООО «Филипп Киркоров продакшн».
Маруани требовал запретить Киркорову исполнять песню, а также взыскать с каждого из ответчиков по 5 млн рублей за нарушение авторских прав и еще 50 млн рублей — за моральный вред. Общая сумма иска составила 75,34 млн рублей. Сам Маруани добавил, что узнал о существовании песни Киркорова и ее схожести с хитом Space за полгода до подачи иска.
По некоторым оценкам, на композиции «Жестокая любовь» с момента ее выхода в 2002 году Киркоров заработал 393 млн рублей. Эксперты, проводившие комплексный анализ композиций, пришли к выводу, что заимствование музыкального материала в «Жестокой любви» составляет 43,27%, а тематического — 31,25%.
Впрочем, адвокат Киркорова утверждает, что его подзащитный вообще не имеет никакого отношения к плагиату, поскольку не является автором песни.
«Если я в душе пою песню кого-либо, меня можно за это обвинить? Они не стали обвинять автора песни, потому что у него нет денег.
А Киркорова они захотели шантажировать, зная его статус и известность в стране. Сам господин Трунов открыто на конференции об этом говорил, мол, кто такой Попков, его никто не знает, а Киркорова знают, с него и получим», — говорит Добровинский. Он также добавил, что иск о плагиате французский певец не подавал.