Скандал вокруг столичной школы номер 57 получил продолжение. СК РФ принял решение возбудить уголовное дело в отношении одного из бывших педагогов этого образовательного учреждения — 50-летнего Бориса Меерсона. Также под подозрением еще один преподаватель — 25-летняя Мария Немзер.
«Следственными органами Главного следственного управления СК РФ по городу Москве
возбуждено уголовное дело в отношении 50-летнего Бориса Меерсона и 25-летней Марии Немзер.
Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 135 УК РФ (развратные действия)», — говорится в сообщении ведомства. Следователи полагают, что, начиная с апреля 2010 года, Меерсон и его знакомая Немзер приглашали в квартиру на западе Москвы несовершеннолетнего подростка, с которым «совершали действия сексуального характера».
Судя по геотегу, Мария Немзер в настоящее время находится в израильском городе Йокнеам-Илит. В беседе с «Газетой.Ru» она отказалась это подтвердить:
«Я в курсе, что обвинения очень серьезные, и ровно поэтому я не даю никаких комментариев на этот момент — ни по поводу своего местонахождения, ни по поводу всего остального.
Сейчас я просто не готова об этом говорить. В случае изменения ситуации я дам все пояснения».
Девушка отказалась сообщить, где находится Борис Меерсон, однако, судя по геотегам, он также находится в Израиле. Его сын Марк, обучающийся в МГУ, на запрос «Газеты.Ru» не ответил.
Израиль обычно не выдает своих граждан по запросам других стран. Неизвестно, являются ли Меерсон и Немзер гражданами этой страны (Немзер сообщала, что «она теперь израильтянка», но непонятно, в каком статусе: официально или просто географически). Если они по-прежнему не получили израильского гражданства, то российские правоохранители могут инициировать процесс их экстрадиции — по аналогии с выдачей священника-педофила Глеба Грозовского.
Напомним, скандал вокруг школы начался в конце августа нынешнего года. Тогда журналистка Екатерина Кронгауз сообщила, что
из школы был уволен преподаватель истории, который, по ее словам, «крутил романы» с ученицами, и об этом все знали больше шестнадцати лет.
Эту тему подхватили несколько СМИ и начали активно обсуждать эту тему. 2 сентября, по словам учителя русского языка и литературы Сергея Волкова, заместитель и жена директора Екатерина Вишневецкая фактически вынудила написать заявление об увольнении троих учителей: самого Волкова, Надежду Шапиро, Наталию Сопрунову.
После этого с открытым письмом в к общественности выступил директор школы Сергей Менделевич, которое было опубликовано на сайте образовательного учреждения. Суть заявления свелась к тому, что ситуацию в школе надо «тщательно изучить».
«Разобраться в происходящем — и c тем, что происходило раньше, и с тем, что происходит сейчас, — оказывается совсем не просто. Вопросов пока гораздо больше, чем ответов, — посетовал Сергей Менделевич. — Пока писалось это письмо, я узнал, что дело не ограничивается только нашим внутренним расследованием. К делу подключились следственные и контролирующие органы. Я этому рад — в адрес самых разных людей прозвучало множество самых страшных обвинений. Им должна быть дана правовая оценка».
Почти одновременно появились сведения об увольнении директора школы.
Вначале они были опровергнуты, однако 6 сентября он был официально уволен. Тем временем некоторые родители учеников школы 57 выступили в поддержку Менделевича и педагогов учреждения.
Отметим, что сам Меерсон, по данным Ревекки Гершович, уже некоторое время назад уехал в Израиль, в город Йокнеам.
По некоторым данным, Немзер также стала одной из возлюбленных Меерсона, когда сама училась в школе номер 57. Позже, немного повзрослев, она пришла туда работать учителем. И, как сообщает СК,
между ней, Меерсоном и неким подростком возникли сексуальные взаимоотношения,
которые некоторое время развивались в одной из столичных квартир между всеми тремя героями этой истории одновременно. Пока что ни сам уже бывший педагог, ни Немзер, ни пока еще неизвестный журналистам подросток не дали интервью какому-либо СМИ, чтобы наконец прояснить эту запутанную ситуацию.
Школа №57 имеет богатую историю. Она была основана в 1877 году выдающимся деятелем образования статским советником Карлом Карловичем Мазингом, которого впоследствии называли «дедушкой рабфаков». Это училище представляло собой одно из самых передовых средних учебных заведений научно-технического профиля Москвы.
После революции училище было преобразовано в школу № 4 Хамовнического района. Она была экспериментальной и называлась «Школой эстетического воспитания». В духе своего времени это был полуинтернат, где дети были заняты полный день: до двух часов занимались общеобразовательными предметами, после обеда и отдыха занимались «эстетическими предметами»: ритмикой, драматургией, рисованием, лепкой, пением и т. п. Школа была связана со многими деятелями искусств и была крайне популярна среди советской элиты, дети которой учились там. Например,
там занимались дети Сталина, Молотова, Куйбышева, Семашко, Фрунзе, Литвинова, Лазо и других советских деятелей.
События, произошедшие в школе, стали в 1936 году причиной знаменитого указа «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», с которого началась «борьба с педологией», завершившаяся разгромом педагогического движения.
Значимым событием в школе стала организация в 1968 году математических классов. Высокий уровень обучения вернул школе популярность. В 1973 году в школе были созданы биологические классы. С 1980-х годов учебное заведение стало популярно у московской интеллигенции.
В 2008 году школа дополнительно к основному зданию заняла здание малоукомплектованной школы № 40 в районе Хамовников, недалеко от станции метро «Фрунзенская», которая была слита со школой № 34. В настоящее время в этом здании занимаются ученики младших классов школы № 57, а старшеклассники учатся в основном здании школы.