В Одинцовский городской суд поступили материалы уголовного дела, возбужденного по заявлению народного артиста СССР, знаменитого певца и депутата Государственной думы VI созыва Иосифа Кобзона. По словам Кобзона, бизнесмен Вагиф Пейсахов взял у него в долг $25 млн, но в установленный срок так и не отдал.
В заявлении Кобзона в полицию сказано, что Пейсахов проиграл занятые деньги в карты.
В четверг, 28 июля, в огромное здание горсуда, расположенное практически на территории местного рынка, пришли более десятка родственников и друзей Пейсахова. Как только конвой привел самого предпринимателя, «группа поддержки» стала его приветствовать и уточнять у конвойных, можно ли передать подсудимому сигареты. «Я еще неделю назад их просил», — спокойно сказал Пейсахов, плотный седобородый мужчина в очках. «Все передачи через ИВС (изолятор временного содержания. — «Газета.Ru»), здесь — нельзя», — громко сказала старшина конвойной службы полиции. Собравшиеся успокоились и стали слушать судью Сергея Савинова.
«В прошлый раз Пейсахов просил о рассмотрении дела в особом порядке (предусматривает полное признание вины подсудимого в обмен на максимально возможное мягкое наказание. — «Газета.Ru»), однако сторона потерпевшего настояла на том, чтобы рассмотреть его в открытом заседании», — пояснил судья. Он проверил явку сторон и выяснил, что не пришли на суд сам Кобзон, а также ключевой свидетель по делу по фамилии Виноградов. Адвокат артиста отметил, что оба они сейчас находятся за границей. После этого прокурор скороговоркой прочитала обвинительное заключение. Пейсахов обвиняется по ст. 159 п. 4 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере».
Из заключения следовало, что бизнесмен знаком с Кобзоном с 1996 года. Три года назад предприниматель решил взять у артиста в долг деньги для развития своего дела. «При этом Пейсахов имел преступный умысел, направленный на получение преступного дохода, находясь в неустановленном месте и в неустановленное время, но не позднее 21 января 2013 года, находясь в Москве, разработал преступный план о хищении денежных средств», — заявила прокурор. Она сказала, что
Пейсахов несколько раз встречался с Кобзоном в гостинице «Пекин» и на даче певца, где артист передал предпринимателю в рублях и в долларах деньги на общую сумму $25 млн.
Позднее стороны составили договор о займе, где были прописаны условия возвращения денежных средств. Однако, как заявила прокурор, Пейсахов с самого начала не собирался возвращать долг и не мог этого сделать.
После этого судья предоставил возможность высказаться самому Пейсахову, напомнив, что недавно тот собирался признаться в содеянном. «Не признаю себя виновным. Деньги взял, признаю, но умысла их похитить у меня не было, я выполнял все обязательства, установленные договором», — спокойным и уверенным тоном сказал бизнесмен.
Адвокат, представляющий интересы Кобзона, после этого попросил судью не вызывать его доверителя в зал заседания, а ограничиться оглашением показаний артиста, которые тот дал на стадии следствия. Против этого резко выступил адвокат Пейсахова Сиражутдин Атаев. «В Уголовно-процессуальном кодексе приводится исчерпывающий перечень оснований оглашения показаний без допроса потерпевшего. Наш случай к ним не относится. Мы возражаем и просим обеспечить явку потерпевшего», — сказал он. Судья согласился с его доводами. «Учитывая, что именно сторона потерпевшего просила рассмотреть дело в открытом порядке, прошу вас обеспечить явку вашего клиента на следующее заседание», — отметил он, обращаясь к адвокату Кобзона.
Суд перешел к исследованию письменных доказательств. Савинов зачитал документы, имеющие отношение к делу, в том числе заявление Кобзона в правоохранительные органы, где тот описывал сложившуюся ситуацию.
«Пейсахов заявил, что готов передать мне магазин в Ставрополе и несколько своих автомобилей в счет погашения долга. Только этого оказалось мало.
Другого имущества, по его словам, у него нет. Сейчас я понимаю, что он ввел меня в заблуждение, пользуясь нашим давним знакомством, и не собирался отдавать мне деньги. Из СМИ я узнал, что Пейсахов живет достаточно широко. Свой ущерб я оцениваю в $26 млн (долг плюс издержки. — «Газета.Ru»), эта сумма является значительной», — говорилось в документе.
«На самом деле речь идет о гражданско-правовом споре, который должен быть урегулирован в рамках гражданского законодательства. Не понимаю, как вообще мой клиент оказался фигурантом уголовного дела, тем более что, если посмотреть обвинительное заключение, там вообще многое неясно. Что значит «в неустановленном месте и в неустановленное время»? Получается, у следствия нет доказательств причастности Пейсахова именно к тому преступлению, которое ему вменяют в вину», — прокомментировал «Газете.Ru» защитник предпринимателя Атаев.
Один из родственников подсудимого высказался еще жестче. «Пейсахов никуда ни от кого не бегал.
Он был все это время в России и пытался договориться с Кобзоном. А ведь мог уехать в Израиль, где у него есть родственники, и там жить.
С этой страной у России нет договора о выдаче, и никто бы ему там ничего не сделал. Однако Пейсахов поступил честно. Более того, задержали его в тот момент, когда он пришел в офис к Кобзону для очередных переговоров, а не где-то в аэропорту или на улице», — сказал собеседник «Газеты.Ru».
По словам близких предпринимателя, Пейсахов выплатил Кобзону $8 млн в счет погашения части долга. Но почему-то в документах, которые были оглашены, этого не отражено, возмутились родные Пейсахова. «Неясно, зачем его держать в СИЗО, тем более что у него есть проблемы со здоровьем: он страдает из-за сердечно-сосудистого заболевания, кроме того, у него постоянно скачет давление», — отметил родственник Пейсахова. Получить комментарий самого Кобзона «Газете.Ru» не удалось. Его адвокат спешно покинул здание суда и не стал общаться с журналистами.
Следующее заседание в Одинцовском суде назначено на 29 августа. К этому времени сторона потерпевшего обязалась обеспечить явку Кобзона в зал суда. Как следует из данных, опубликованных в различных СМИ, Пейсахов занимается меховым бизнесом. Он знаком с рядом известных людей, в частности, в январе 2014 года фотографы сняли его в компании знаменитой балерины Анастасии Волочковой.