В понедельник вечером 42-летний заместитель начальника судебной полиции города Ле-Мюро Жан-Батист Сальвенг, уже переодевшийся в гражданскую одежду, возвращался домой к своим родным. Мужчина переступил порог дома около 20.30 по местному времени, вслед за ним в дом ворвался молодой человек, вооруженный ножом.
Злоумышленник нанес восемь ранений полицейскому и взял в заложники его супругу и трехлетнего сына.
Вскоре на место происшествия были стянуты полицейские и спецназ. Местные жители на время штурма были эвакуированы. Ближе к полуночи в районе захваченного дома раздались громкие взрывы, обозначив начало штурма. В итоге захватчик был застрелен правоохранителями, в живых в доме остался только ребенок. Тело жены Сальвенга, которая также работала в местной полиции секретарем, было найдено внутри дома.
Личность злоумышленника была установлена во вторник утром — нападавшим оказался 25-летний Ляросси Абалла. В 2013 году молодой человек уже обвинялся в участии в исламистской группировке с целью подготовки терактов. Известно, что данная группировка была связана с террористами из Пакистана. Он и еще семеро обвиняемых были приговорены к трем годам лишения свободы, однако Абалла провел за решеткой всего несколько месяцев. Выйдя из тюрьмы, он связался с другой группировкой, которая занималась переправкой людей из Европы в Афганистан.
По данным СМИ, за некоторое время до нападения Абалла присягнул на верность «Исламскому государству» (организация запрещена в России). По данным Agence France-Presse, молодой человек кричал «Аллаху акбар!». Источники, близкие к следствию, утверждают, что присяга состоялась непосредственно во время переговоров — так же поступил 29-летний Омар Матин, убивший 50 человек в гей-клубе в Орландо. Так же как и в случае с американским стрелком, ИГ через агентство Amaq уже взяло на себя ответственность за парижский теракт, назвав убийцу одним из своих бойцов.
После трагедии президент Франции Франсуа Олланд организовал срочную встречу с силовиками в Елисейском дворце.
Расследование этого дела было поручено антитеррористическому подразделению прокуратуры Парижа. Президент назвал произошедшее «подлым актом насилия» и высоко оценил работу полицейских, которым удалось ликвидировать преступника.
Кровавая резня в пригороде Парижа произошла в самый разгар Евро-2016, которое проходит во Франции в условиях усиленных мер безопасности. На эти меры французские правоохранители были вынуждены пойти из-за атак 13 ноября 2015 года, когда в Париже произошли взрывы возле стадиона «Стад де Франс» в Сен-Дени, расстрел посетителей нескольких ресторанов, а также бойня в концертном зале «Батаклан». Жертвами терактов стали более 130 человек.
Теракт 13 ноября был напрямую связан с футболом. Одну из бомб смертник взорвал вблизи главного парижского стадиона «Стад де Франс» прямо во время товарищеского матча Франции и Германии, двух ключевых стран ЕС. Террористы хотели взорвать бомбы непосредственно на стадионе в присутствии президента Франции Франсуа Олланда и канцлера Германии Ангелы Меркель, находившихся там. Но служба безопасности проявила бдительность. Главная спортивная арена Франции охранялась явно лучше, чем, например, ставший эпицентром кровавой драмы театр «Батаклан».
В апреле нынешнего года британская The Guardian со ссылкой на заявление бельгийской прокуратуры сообщала, что совершившая теракты в Бельгии группа намеревалась вновь совершить атаку именно во Франции. И только благодаря прогрессу в расследовании атак в Париже террористы приняли решение напасть на Брюссель. Более того, по данным британского издания, арестованный по подозрению в организации теракта Мохамед Абрини во время следственных мероприятий признал, что одной из целей атак террористов были матчи чемпионата Европы по футболу в Париже.
Впрочем, еще до начала Евро-2016 во Франции неоднократно происходили небольшие нападения, причем целями убийц, как правило, становились правоохранители.
В начале этого года полицейские ликвидировали злоумышленника, который намеревался устроить резню в одном из полицейских участков Парижа в канун годовщины нападения на сатирический журнал Charlie Hebdo. По некоторым оценкам, как минимум 22 террориста, причастных к совершению атак в Брюсселе и Париже, все еще на свободе.