Российский экипаж теплохода «Юрий Полторацкий» пошел на крайние меры и начал акцию протеста на судне, которое уже два месяца стоит в порту Ростов-на-Дону, сообщает сайт Российского профсоюза моряков (РПСМ). Поводом стала задолженность по зарплате на сумму более чем $100 тыс. и перспектива быть списанными с судна. Сложность конфликта заключается в том, что рублевый долг погашен, а валюта в контрактах моряков не была прописана.
По данным РПСМ, в спорной ситуации замешана турецкая компания Kent Shipping (она же Sailtrade), которой принадлежит теплоход «Юрий Полторацкий». «Спустя два месяца пребывания в порту Ростов-на-Дону вчера, 21 января, компания Sailtrade погасила рублевую часть задолженности перед российскими моряками — ничтожно мизерные деньги, по сравнению с основным валютным долгом на сумму более чем $100 тысяч.
Однако про выплаты в валюте в контрактах ничего не сказано: долларовая часть была обещана в устной форме», — сообщает сайт РПСМ.
О том, когда турецкая компания Kent Shipping погасит долг в валюте и погасит ли вообще, неизвестно. Выплатив рублевую часть и, таким образом, выполнив условия контракта, судовладелец посчитал, что можно набирать новый экипаж. Сейчас компания добивается от экипажа выхода в рейс на Азов, где намерена произвести замену. Моряки опасаются, что в конечном итоге они останутся без долларов. Чтобы привлечь внимание к сложившейся ситуации и защитить свои интересы, экипаж начал акцию протеста на судне до полного погашения задолженности.
При этом в РПСМ отмечают, что
на судах под российским флагом, которые принадлежат турецкой компании Sailtrade, как правило, ведется двойная бухгалтерия.
Аналогичным образом обстоят дела и на борту т/х «Юрий Полторацкий».
Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации моряков Таганрога Российского профсоюза моряков (ППОМ РПСМ) Леонид Глушак, ситуация на борту сложная: экипаж серьезно напуган и просит о помощи. «Добиться погашения долга при ведении двойной бухгалтерии на судне под флагом РФ очень сложно: и законы Российской Федерации соблюдены, и в то же время — полная безнаказанность и возможность творить произвол в отношении моряков», — говорит он.
Надо отметить, что профсоюзы уже давно внесли суда компании Kent Shipping (она же Sailtrade) в черный список. Так, еще в 2013 году Международная федерация транспортников рекомендовала морякам воздержаться от трудоустройства на суда этой компании. Причина была одна: руководство практиковало ведение двойной бухгалтерии и списывало моряков на берег без денег.
«Суда компании работают под флагами Белиза и России, — рассказывала инспектор МФТ в порту Новороссийск Ольга Ананьина. — Российские моряки нанимаются на суда через круинг AMF Shipping LLC (или Sail Trade) в Ростове-на-Дону. Они подписывают контракт, в котором обозначена рублевая часть заработной платы, согласно российскому законодательству, однако, судя по ведомости, деньги получают в валюте, правда, не вовремя и не всегда».
В 2012 году на судне «Феофан Шохирев», которое также принадлежит туркам, и вовсе произошел вопиющий случай. Как сообщал портал LifeNews, капитан теплохода Александр Кочетов умер из-за усталости прямо на борту корабля.
По данным журналистов, Кочетов скончался по пути в Босфор после многочисленных жалоб на здоровье и просьб отпустить его в больницу.
Тело капитана пролежало в каюте несколько дней, пока корабль не достиг земли. При этом, когда тело капитана привезли в Ростов для погребения, оказалось, что среди его личных вещей отсутствовали фамильный перстень, дорогие часы и нательный крестик. «Кроме того, пропали все документы, в том числе трудовой договор. Нам вручили лишь свидетельство о смерти, в котором не была указана причина гибели», — рассказывала дочь Кочетова.
По факту смерти россиянина в Турции было заведено расследование, которое, впрочем, так ничем и не закончилось.
Между тем, как уже писала ранее «Газета.Ru», торговая война между Турцией и Россией привела к задержанию десятков судов. По данным СМИ, с начала обострения взаимоотношений между двумя странами Турция задерживала несколько десятков российских танкеров и сухогрузов. Все данные о задержаниях судов фиксируются на официальном сайте Черноморского меморандума о взаимопонимании по контролю судов bsmou.org. Поводом для задержания становятся технические неполадки, а также отсутствие спасательных шлюпок, неполадки системы пожаротушения, дефекты навигационной системы и бортового самописца. В большинстве случаев корабли находятся под арестом два-три дня, после чего отпускаются.