«Красный дьявол» рухнул на Суффолк

В Британии разбился истребитель ВВС США, возвращавшийся с Ближнего Востока

Артур Громов, Владимир Ващенко
arbiteronline.com
В Британии упал американский истребитель F-18 Hornet, возвращавшийся на родину после выполнения задания на Ближнем Востоке. Самолет принадлежал эскадрилье «Красные дьяволы», участвовавшей во всех крупных войнах XX–XXI веков. Причины авиакатастрофы, повлекшей гибель пилота ВВС США, неизвестны, однако эксперты «Газеты.Ru» указывают, что этот случай единичный, а трагедия, вероятно, произошла из-за отказа техники или ошибки экипажа.

Одноместный истребитель ВВС США F-18 Hornet потерпел крушение на востоке Великобритании в графстве Суффолк. Инцидент произошел в пяти милях от базы британских ВВС Лейкенхис (Lakenheath), где базируются также американские самолеты.

По данным The Telegraph, самолет возвращался в США после выполнения боевых задач на Ближнем Востоке. Воздушное судно следовало в составе группы из шести самолетов и должно было встретиться с заправщиком на базе Lakenheath, однако этого не произошло:

по неизвестным причинам истребитель рухнул в пяти милях от базы. Остальные самолеты американцев вернулись обратно на базу из соображений безопасности.

Полицейские и пожарные были вызваны на место крушения в 10.00 по местному времени (13.00 мск). В правоохранительных органах заявили, что на земле от падения истребителя никто не пострадал и не погиб — единственной жертвой авиакатастрофы стал сам пилот. Представители Пентагона заявили, что американское военное ведомство в настоящее время изучает информацию о крушении.

Буквально за день до инцидента местный житель сумел сфотографировать самолет F-18 Hornet, на котором разбился американский пилот.

Если верить снимку, рухнувший самолет принадлежал одному из самых старейших и уважаемых подразделений американских морпехов: на судно нанесены номера, коды и символика 232-й эскадрильи Корпуса морской пехоты США «Красные дьяволы». Эта эскадрилья, основанная еще в первой половине XX века, базируется на военно-морской базе Мирамар в Сан-Диего (штат Калифорния). На протяжении своей многолетней истории

«Красные дьяволы» участвовали во многих войнах — во Второй мировой, войне во Вьетнаме, операции «Буря в пустыне», бомбардировках на территории Афганистана и Ирака

— и это далеко не полный «послужной список».

F-18 Hornet («шершень») — американский палубный истребитель-бомбардировщик, разработанный в 1970-х годах. На сегодня является основным боевым самолетом ВМС США и американской морской пехоты. Это воздушное судно состоит на вооружении ряда стран Европы и Азии, оно также применялось в военных операциях в Ливии, Ираке, Югославии и Афганистане.

Как и любая машина, которая на протяжении многих лет была задействована в военных действиях, истребитель-бомбардировщик F-18 имеет богатую историю аварий и боевых потерь. Так, в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году группа из более 10 «шершней» летела на боевое задание и была атакована иракским перехватчиком МиГ-25, в результате чего один американский самолет был сбит, а его летчик погиб. МиГ-25 ВВС Ирака благополучно вернулся на аэродром базирования.

Справедливости ради надо отметить, что тогда же несколько F-18 одержали беспрецедентную на тот момент в истории мировой авиации победу. «Шершни» летели для очередной атаки наземной цели, неся бомбы. В этот момент их попыталось сбить звено из нескольких иракских МиГ-21. В результате «Хорнеты» уничтожили своих противников ракетами «воздух-воздух» и отправились выполнять основную боевую задачу.

Это был первый случай, когда самолеты с тяжелой бомбовой нагрузкой одержали победу над легкими истребителями.

В ходе эксплуатации F-18 с участием этой машины произошло не менее 20 катастроф, некоторые из которых приводили к гибели пилотов. Наиболее известный инцидент произошел в сентябре 2014 года, когда два «Хорнета», которые базировались на американском авианосце Carl Vinson, в ходе полета столкнулись друг с другом и упали в Тихом океане.

Бывший командующий 4-й армии ВВС и ПВО России, генерал-лейтенант в отставке, герой России Валерий Горбенко считает, что по данному инциденту с боевым самолетом F-18 нельзя делать вывод о состоянии военно-морской авиации США в целом. «Это единичный случай, к сожалению, подобные происшествия бывают в военной авиации любого государства, от них никто не застрахован. Все зависит от обстановки, которая сопутствовала гибели самолета и его пилота.

Вероятнее всего, произошел либо отказ техники, либо ошибка экипажа.

В этом теперь предстоит разбиваться американским следователям», — сказал отставной офицер.

По его словам, общий процент аварий с участием американских «шершней» небольшой. «Машина эксплуатируется с 1983 года, и для такого срока более 10 погибших машин — это маленькая доля. Надо еще проанализировать, какой был износ у разбившихся самолетов и каким образом их эксплуатировали», — отметил Горбенко.