В ночь на среду сотрудники полиции, СКР и ФСБ задержали подозреваемого в массовом убийстве. Для этого была устроена засада в городе Коврове Владимирской области на садовом участке, принадлежащем теще Олега Белова, отца шестерых детей. Источник «Интерфакса» в правоохранительных органах пояснил, что в операции участвовали бойцы спецподразделений.
52-летний Белов прятался в садовом домике на участке — по всей видимости, поджидая тещу, с которой у него был длительный конфликт.
Вероятно, он хотел расправиться и с тещей, говорят в правоохранительных органах, однако они разминулись. Женщина уехала накануне в Нижний Новгород на поиски своей дочери и внуков и до сих пор там находится.
На требование полицейских сдаться он обнажил оружие и бросился на правоохранителей. Тогда силовики открыли огонь. Белов был ранен в живот, в область печени. Его срочно доставили в Центральную городскую больницу Коврова, где врачи провели операцию.
«После операции лежит в реанимации пока. Потом, может, переведут», — сообщили ТАСС в больнице. «Состояние стабильное у него», — добавили представители медучреждения. Сообщается, что Белов пришел в себя. Источник в больнице рассказал ТАСС, что пациент все время просил прощения.
«В настоящее время с ним проводятся следственные действия. Расследование уголовного дела продолжается», — прокомментировал задержание официальный представитель СК России Владимир Маркин.
Он подтвердил в своем заявлении, что Белов состоял на учете в психоневрологическом диспансере.
Накануне теща Белова, 69-летняя Валентина Зайцева, заявляла, что ее зять болен шизофренией. Также известно, что он состоял в религиозной организации «Община церкви христиан — адвентистов седьмого дня».
Сейчас Белов находится в статусе подозреваемого в убийстве своих шестерых малолетних детей и супруги, сообщила РИА «Новости» официальный представитель ведомства Елена Алексеева. Кроме того, на его совести может оказаться убийство престарелой матери: тело женщины было найдено в яме около ее дома.
В СК России заявили о возможном объединении двух уголовных дел. «Сейчас решается вопрос о соединении в одном производстве уголовных дел об убийстве детей и их матери в Нижнем Новгороде и убийстве матери Белова во Владимире», — заявил официальный представитель СК России Владимир Маркин. Он подчеркнул, что следователи уже обнаружили и приобщили к делу в качестве вещественного доказательства орудие совершения убийства. Какое именно — Маркин не уточнил.
Следователи в среду нагрянули с обысками в Церковь адвентистов седьмого дня в Нижнем Новгороде, которую посещал Белов.
«Следственный отдел СК у нас проводит обыски, проверяют документы», — сказала ТАСС представитель церкви. Агентство указывает со ссылкой на полицию, что Белов сам основал в 2007 году в родном городе Гороховце Владимирской области, где он родился, религиозную общину — Церковь адвентистов седьмого дня. Впрочем, пресвитер церкви в Гороховце Александр Зимин в интервью «Комсомольской правде» ни слова не проронил о том, что Белов мог быть основателем их общины. «Я его хорошо помню. Добродушный был парень, общительный. Поначалу все у него было хорошо, изучал Библию, участвовал в жизни церкви, но потом прелюбодейничать начал. А у нас с этим строго», — приводит издание слова Зимина. Речь шла о сожительстве с будущей супругой. В итоге Белова исключили из гороховецкой общины.
Из-за массового убийства под следствие попал чиновник из соцзащиты. Возбуждено дело по статье УК РФ «Халатность» в отношении начальника управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижегородского района Нижнего Новгорода Игоря Крючкова.
«Следствие уже на первоначальном этапе столкнулось с целым комплексом проблем, которые, собственно, и стали причиной этой трагедии. И первое, что выявили следователи, — несмотря на поступавшие сигналы о проживании детей в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью,
на протяжении трех лет сотрудники администрации Нижегородского района не принимали никаких мер к обращению в суд с исковым заявлением о лишении Белова родительских прав.
Они вообще не ставили вопрос и об изоляции детей от родителей, тем более один из которых состоял на учете в психоневрологическом диспансере. Сделали бы они это вовремя, с уверенностью можно говорить, не было бы и столь тяжких последствий», — заявил официальный представитель СК России Владимир Маркин. Он отметил, что в рамках расследования дела будут выявляться и другие обстоятельства, которые способствовали совершению этих преступлений.
Кроме того, нижегородская областная прокуратура потребовала возбудить уголовное дело о халатности против полицейских, которые игнорировали заявления жены Белова о насилии в отношении своих детей, передает «Интерфакс».
«Установлено, что в 2014 и 2015 годах в органы полиции неоднократно (не менее 6 раз) поступали заявления Зайцевой Ю.В. о неправомерных действиях Белова, а также о применении им насилия в отношении нее и детей», — заявили в прокуратуре. Однако полицейские должным образом не рассмотрели ее обращения, что в конце концов сделало возможным совершение Беловым жестоких убийств.
Сегодня стали известны подробности происшедшего.
Теще Белова не нравился зять, который был старше своей жены на 20 лет.
Оба супруга были из Владимирской области. Олег Белов родился и вырос в старинном городке Гороховце, входящем в туристический маршрут Золотого кольца. Художник и искусствовед Игорь Грабарь писал про Гороховец в начале прошлого века, что это не город вовсе, а «два-три десятка церквей, разбросанных по горе в каком-то игрушечном стиле». Ковров — примерно в часе езды от Гороховца. Однако жили супруги в Нижнем Новгороде, до которого три часа ехать на поезде.
В 2008 году у семьи родился первый ребенок, потом еще пятеро. В этом году супруга Белова забеременела седьмым. Отношения в семье были напряженными, судя по рассказам соседей и тещи Белова. Из квартиры доносились крики, дети приходили в школу с синяками, а теща слушала жалобы дочери на побои.
Социальные органы также были недовольны происходящим в семье. В 2011 году они предприняли попытку лишить Белова родительских прав, но тогда не набралось доказательств против него, а его супруга умоляла не разлучать детей с отцом.
Спустя четыре года женщина сама подала иск в суд о лишении супруга родительских прав. Судя по всему, именно эта угроза стала спусковым крючком для Белова.
Суд назначил дату рассмотрения иска на 8 июля, однако никто из семьи Беловых на процесс не пришел. Тогда заседание было перенесено на 27 июля. Но еще за два дня до этой даты Белов забрал детей из садика, заявив, что они уезжают в деревню. А на следующий день утром его супруга постучалась к соседке с криками об убийстве. Соседка не стала обращаться в полицию. После этого семью никто не видел. Спустя несколько дней из квартиры стал доноситься трупный запах. А после жалобы тещи Белова и сообщения из детского садика полицейские заглянули в окно квартиры, расположенной на четвертом этаже, и увидели там трупы. Тела детей и их матери были расчленены, часть — упакована в мешки.
Полицейские и следователи навестили дом матери Белова в Гороховце, однако там никого не было.
Обследовав территорию в радиусе 300 м, они обнаружили в заброшенном палисаднике яму, в которой находилось человеческое тело с множественными ножевыми ранениями, по всей вероятности, принадлежащее владелице дома.
Пока что в правоохранительных органах не сообщают, когда именно наступил момент смерти. Как добавляет «Комсомольская правда», тело было расчленено на 14 частей.