Лобо производит впечатление жизнерадостного авантюриста. Слегка небритое лицо, седые волосы, неизменная улыбка на лице и бокал виски. А недавно у него были совсем другие одежда и имидж: он был преуспевающим бизнесменом и имел серьезные накопления. Впрочем, даже о серьезных вещах этот человек старается рассказывать с юмором.
— Почему ты решил совершить путешествие по России?
— В свои 50 лет я вступил в очень тяжелый период в жизни. Я был владельцем коммерческой недвижимости, которую у меня арендовал филиал крупнейшего банка. С началом кризиса они отказались от аренды этих зданий, и я потерял почти все накопления и источник дохода. Моя жена ушла от меня и уехала в США. Мать умерла, а отец свалился с сердечным приступом, от которого в итоге так и не оправился. И у меня был выбор: либо прыгнуть с пятого этажа дома, в котором я жил, либо занять себя чем-нибудь интересным, не связанным со всем этим.
Я купил мотоцикл на те деньги, что у меня оставались, немного взял в кредит, а что-то мне моя первая жена выделила. Дала мне 115 евро, только чтобы я уехал куда-нибудь.
Вариантов маршрута было три: из Парижа в Шанхай самолетом, затем на мотоцикле в Турцию, потом следовали Иран, Пакистан, Тибет, Непал. Второй вариант — поездка по странам Центральной Азии — Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и так далее. Ну а третий — Россия, Монголия, Китай. Третий мне наиболее понравился: в России нет дорог, а мой мотоцикл плохо приспособлен для бездорожья, по-русски я почти не говорю (а значит, приключения гарантированы). Короче говоря, сплошная авантюра. То, что мне сейчас нужно. А еще в России очень много интересных людей.
— Кстати, какой у тебя мотоцикл?
— Я купил Harley Davidson. На него много чего повесить можно: одежду, какие-то вещи, камеру, фотоаппарат. Он хорошо для дальних путешествий подходит. На нем я проехал из Франции через Нидерланды, Данию, Швецию и Финляндию – до Петербурга. А уже оттуда я до Москвы добрался.
— Это не первое твое большое путешествие?
— Нет. В последние 26 лет я вел двойную жизнь: был в Японии, Китае, Украине, на Кубе. Написал две книги о поездках и выставки фотографий делал. Один раз мне даже интервью с Фиделем Кастро удалось сделать. И в России я уже второй раз — со стороны Японии первый раз заехал.
— И все-таки: не страшно ездить по России, не зная русского?
— Знаешь, я и японского, и китайского не знаю. Но я не агрессивен, стараюсь нести людям позитив, а когда так делаешь – то, как правило, тебе возвращается тоже позитив. Волки, например, редко нападают на людей. Могут на раненого напасть, могут напасть, если ты к ним агрессию проявляешь. А в обычной ситуации это редко бывает. С людьми та же самая история. И потом, я же сказал: мне нравятся авантюры. В этой поездке у меня нет страховки, нет толком денег, проблема с документами.
— Но виза-то есть у тебя?
— У меня только бизнес-виза, по которой я могу жить в Москве. И все. У меня такой принцип езды: никаких карт, никаких навигаторов. Только небо и солнце (а солнце — неплохой компас), а также люди, с которыми ты встречаешься, спрашиваешь дорогу. Когда есть карта — они тебе могут показать «вот оттуда — сюда». А когда нет — приходится запоминать названия населенных пунктов и районов города, через которые ты едешь. Кстати, со многими полезными для моей поездки людьми меня познакомил лидер «Ночных волков» Александр Залдостанов. Он мне написал на бумаге телефоны его людей в Екатеринбурге, Питере, Ростове, Грозном. Теперь это моя карта.
— А как ты с ним познакомился?
— Когда занимаешься журналистикой, то у тебя есть навык выходить на интересных людей и находить с ними общий язык. У меня есть знакомый байкер во Франции — Серж Гамбле. Он меня заочно с Александром познакомил.
— Вернемся к поездке. Все же совсем без денег нельзя путешествовать…
— Мы живем в обществе потребления. Все хотят потреблять и ничего не давать взамен. И я придумал следующее: я езжу по миру, снимаю, что я вижу, записываю истории с людьми, которые мне встретились. Все это дело я выкладываю у себя в фейсбуке. А взамен люди со всего мира на добровольных началах мне присылают деньги – кто сколько может. После путешествия я книгу про эту поездку напишу.
— Я слышал, что ты еще хочешь про это фильм снять.
— Да, это будет история про бизнесмена, который хорошо заработал, но все потерял и решил круто изменить свою жизнь. Про меня в общем — но от третьего лица. Но ведь таких историй масса. Особенно драматично, когда из-за проблем в бизнесе в один день все банки все твои кредитки блокируют — и ты миллионер без денег! У меня так тоже было.
— Сейчас ты в Москве. Куда думаешь дальше?
— В Грозный, после этого — Ростов, Саратов, Самара, Уфа, Челябинск, Новосибирск, там я встречусь с друзьями, с которыми познакомился во время первого визита в Россию, они мне помогли в той поездке. Затем отправлюсь в Магадан, потом слетаю на самолете в Севастополь — на байк-шоу «Волков». После этого рвану на Чукотку, затем — поеду на Аляску, через нее — в Канаду, потом в США — Нью-Йорк, Майами и закончу путешествие на Кубе.
— Ты был в России и раньше. Какие города тебе понравились больше всего?
— Екатеринбург нравится — я когда там побывал, очень удивился тому, насколько современный город. Новосибирск, конечно же. Москва — это столица, столица — это всегда интересно. Питер — город культуры, это тоже любопытно. А больше всего меня тронул Владивосток. Очень красивый город.
— А девушки русские как тебе?
— Давай не будем о больном (смеется). Знаешь, еще первый раз, когда к вам приехал, мне сказали: упаси тебя бог встретить красивую женщину. Она разрушит все твои планы поездки. Так что я держусь от ваших девчонок подальше. Хотя мне это трудно: я очень люблю женщин и был женат много раз (смеется). А в целом девушки у вас в массе своей интересные и достаточно свободные. Свободнее, чем во Франции. И вообще у вас больше свободы, чем во многих странах Запада.
— Точно?
— Конечно. Сибирь больше гораздо, чем Канада (а это вторая в мире страна по площади). Как такую территорию контролировать? У вас после Якутска, по-моему, вообще полиции нет. Так что да, у вас меньше закона, но больше свободы. Конечно, это и опасно тоже: в тайге водятся всякие там волки с медведями, да и нехорошие люди тоже встречаются.
— У тебя есть дети?
— Да, три дочери. Младшей — шесть, средней — 20. Она в высшей школе коммерции учится. А третьей — 22, она в Нью-Йорке и учится в fashion design.
— Ты им расскажешь о своих приключениях тут?
— Ну, конечно. Мы постоянно связь поддерживаем.
— А мне, если честно, немного стыдно. Я в некоторых российских городах, о которых ты говоришь, не был. В том же Владивостоке.
— Ничего, я тебе фотки покажу (смеется).